ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Зампред облсовета пообещал, что паромный комплекс Орловка-Исакча откроется весной
09.12.2017 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 107(1392) / Тираж: 10800

Заместитель председателя Одесского областного совета Юрия Димчогло отчитался перед избирателями Ренийского района о своей депутатской деятельности за последний год. В ходе отчёта Юрий Дмитриевич затронул целый ряд актуальных вопросов социально-экономического развития нашего региона, включая перспективы осуществления крупных инфраструктурных проектов.

В частности, Ю. Димчогло напомнил, что в последние годы об огромном туристическом потенциале Одесщины не говорил только ленивый, однако центральные и региональные органы власти почти ничего не делали для реализации этого потенциала. Нынешнему составу облсовета, наконец, удалось сдвинуть развитие туризма с мёртвой точки. Один из ярких примеров этой работы — открытие в селе Котловина Ренийского района (на озере Ялпуг) пляжного кемпинга «Болбока». По словам Ю. Димчогло, новый пляж сразу же приобрёл такую популярность, что минувшим летом там не было свободных мест — люди приезжали, в частности, из Болграда и Измаила. Заместитель главы облсовета выразил уверенность в том, что развитие индустрии отдыха и развлечений — это один из реальных путей наполнения местных бюджетов.

Юрий Дмитриевич отметил, что среди важнейших направлений деятельности облсовета в 2017 году было финансирование строительства, реконструкции и ремонта инфраструктурных и социально значимых объектов, в том числе в Ренийском районе, который, кстати, получил на эти цели рекордный объём средств. Но есть тут и один недостаток: деньги зачастую выделяются за 2-3 месяца до окончания года, и освоить финансовые ресурсы за столь короткое время очень трудно.

Как пояснил докладчик, это происходит в связи с тем, что много времени уходит на изготовление проектно-сметной документации. Вот почему в 2018 году областные власти будут в первую очередь финансировать те объекты, которые уже «снабжены» готовыми проектами. Кроме того, как отметил Юрий Дмитриевич, облсовет постепенно переходит к практике софинансирования подобных объектов, то есть на их строительство и реконструкцию должны будут выделять свою долю средств и местные бюджеты.

Несмотря на существующие проблемы с децентрализацией власти и объединением территориальных громад, городские и сельские бюджеты растут, и это даёт общинам возможность тратить больше денег на своё социально-экономическое развитие. В этой связи заместитель председателя облсовета призвал органы местного самоуправления самостоятельно продвигать изготовление проектно-сметной документации, и тогда будет легче добиваться финансирования из вышестоящих бюджетов.

«Я привык строить — до избрания депутатом облсовета успешно занимался инфраструктурными проектами, — сказал Юрий Димчогло, озвучивая планы областной власти на ближайшее будущее. — И я хорошо понимаю, что без таких проектов, без экономического роста, без создания новых рабочих мест мы не сможем решать социальные и прочие задачи. Одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Одесской области сегодня является строительство дунайской паромной переправы Орловка-Исакча. Ни для кого не секрет, что я непосредственно занимался поиском инвесторов для осуществления этой идеи. И могу заявить, что весной 2018 года паромный комплекс будет построен, государственная комиссия сможет начать процедуру приёмки объекта в эксплуатацию. Причал уже практически готов. По мнению специалистов, ему нет аналогов на всём украинском участке Дуная: этот причал способен принимать паромы при любом уровне воды в реке».

Как сообщил заместитель главы облсовета, не стоит на месте и реализация более масштабного транспортного проекта — восстановление железнодорожной ветки Бессарабская-Березино, демонтированной в 90-е годы прошлого столетия. Сравнительно недавно состоялась украинско-молдавская межправительственная встреча, в ходе которой обсуждался и этот вопрос. В итоговом протоколе встречи Украина и Молдова подтвердили взаимное намерение возобновить движения поездов по этой магистрали, что должно способствовать привлечению грузопотоков в Ренийский морской порт, находящийся сегодня в тяжелейшем экономическом положении.

Докладчик напомнил, что из-за отсутствия прямого сообщения с сетью железных дорог Украины порт Рени уже много лет является неконкурентоспособным по сравнению с другими отечественными портами, в том числе с соседним Измаилом. Если доставка одной тонны груза в Измаильский порт в среднем обходится в 300 гривен, то цена доставки этого же груза в Рени достигает 1000 гривен. Убийственная для Ренийского порта разница объясняется тем, что Молдова и Приднестровье берут деньги за железнодорожный транзит по своей территории. Однако, по словам Юрия Дмитриевича, после восстановления ветки Бессарабская-Березино Молдова готова существенно снизить тариф за транзит грузов (не более 2 долларов за тонну).

Юрий Димчогло убеждён, что неплохие перспективы есть и у железнодорожной станции Рени, которая в настоящее время также переживает глубокий упадок. Если там удастся восстановить европейскую колею (опять же, демонтированную около 20 лет назад), то ренийские железнодорожники могли бы участвовать в транспортировке грузов на Европу.

Автор: Андрей ПОТЫЛИКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту