![]() |
|
![]() |
![]() |
Измаил, судя по всему, для чиновников из «Укрзалізниці» – название малоизвестное и на карте неразличимое. И для этого предположения есть основания – например, письменный ответ компании на обращение городского головы Измаила Андрея Абрамченко с просьбой не вычеркивать из действительности и расписания поезд «Измаил – Одесса».
Для неизмаильчан уточню: этот поезд жизненно важен не только потому, что связывает центр украинского Придунавья с Одессой по железной дороге. Можно доехать в Одессу и по автодороге. Но когда закрывается автотрасса М-15, поезд становится уникальной связующей ниточкой с «большой землей». Это единственный способ доехать в Одессу на лечение для того, кто не высидит четырехчасовой (если ехать из Измаила, а из сел – дольше!) путь к областной больнице. Или едет туда на носилках либо в инвалидной коляске. И с маленькими детьми намного легче путешествовать поездом. Для студентов билет на поезд доступнее, чем на автобус.
Аэропорт у нас закрыт, речного пассажирского сообщения нет.
Да, есть поезд «Измаил – Киев», и его пока не трогают. В смысле, не отменяют.
Но он приходит в Одессу глубокой ночью. Может, для студентов и подойдет (мало ли что в молодости переносится без особого напряжения!). А вот большинству других пассажиров важно приезжать в областной центр утром. Идеальным было бы и отправление около 18 часов, чтобы была возможность, успев решить все вопросы за день, вернуться домой.
Но тут уже речь не об удобстве возвращения, а вообще о связи Измаила с Одессой и со всем миром!
Но вернемся к железнодорожной компании.
Ее обещания «сократить» поезд вызвали бурю негодования у измаильчан и настойчивые попытки местной власти переубедить железнодорожников. Голос Измаила всемерно усилили руководство области, нардеп от Придунавья – но все эти усилия оказались тщетны! «Укрзалізниця» осталась непреклонной!
Но, видимо, чтобы это не выглядело упрямством и не было расценено как самодурство, компания письменно объяснила свое решение. Вот и посмотрим.
Вначале – по диагонали: парк изношен на 92,5%, из имеющихся 4551 вагонов лишь 3100 имеют право курсировать в составе пассажирских и пригородных поездов.
Но при этом руководство компании и филиала «Пассажирская компания» «…держат на постоянном контроле вопрос о максимально полном удовлетворении потребностей в перевозках пассажиров».
Подтверждение тому – сохранение в будущем году поезда «Измаил – Киев» (по неофициальной информации, его график изменят так, что измаильчанам придется таки пересесть на автобусы).
А вот дальше в письме – непонятно: руководство железной дороги рассказывает о том, что будут поезда на Белгород-Днестровский – из Черновцов и Киева.
Спасибо за информацию – и мы рады, что железнодорожная компания заботится о курортниках, которые едут в Затоку и Каролино-Бугаз.
Но какое это имеет отношение к Измаилу и к Придунавью?
Информация об убытках измаильского поезда в 9 миллионов за 10 месяцев – это лишь показатель качества менеджмента предприятия. Но почему за это должны расплачиваться жители юга Одесской области? Или закрыть сообщение на Измаил – единственно верное решение? Так попробуйте сменить менеджеров, найдите таких, которые способны предложить другие варианты решения проблемы. Потому что первому в Украине частному поезду «Измаил – Киев» работается нормально, а вот более востребованное направление на Одессу почему-то убыточно.Поезд «Измаил-Одесса» курсирует с полными вагонами! Добавьте в состав еще пару-тройку вагонов, скорректируйте цены, предложите чай с печенькой или возможность подзарядки телефона, или Wi-Fi – измаильчане останутся с вами, потому что, как и все пассажиры мира, ценят комфорт и внимание к себе!
Тем более что на фоне нареканий на автобусные перевозки на этом же «плече» железная дорога может «рулить»!
Интересно, что недовольство качеством и сервисом автоперевозок уже привело к появлению WIP-маршрутки. Да, там проезд дороже, чем в обычной рейсовой маршрутке. Но випы берут качеством услуги!
Однако поезд и его начальство к таким поворотам, видимо, неспособны. Рельсы не дают менять курс, оставляя лишь выбор движения вперед или в тупик.
В случае с поездом «Измаил – Одесса» выбором стал тупик.
Измаильчане это расценивают не как реакцию на убытки или старый вагонный парк.
История с поездом заставляет вспомнить общественные интонации середины нулевых, когда Измаил, куда доехать на авто было сравнимо с подвигом, с миром связывала лишь железнодорожная ветка. Слабенькая – на отдельных участках скорость была километров пять в час… Тогда жители города повторяли: «Мы никому не нужны… Нас сдают…»
Пессимизм пал под влиянием активных изменений в жизни самого города и восстановленной автодороги.
Почему все опять брошено под поезд?
Или кому-то расцветающий Измаил – как пушкинская царевна молодая, что «потихоньку вырастала»?
Хотя есть и еще один вариант ответа на вопрос «почему?»: возможно, автомобильное и автобусное лобби работает успешнее железнодорожного. Уже сегодня автоперевозки проводятся во внеконкурентной зоне, а жаловаться на качество услуги можно лишь в «небесную канцелярию». Потому что в прочих инстанциях реакции нет.
…А может, закрытие поезда – первый этап к возрождению Измаильского аэропорта? Ну просто потому, что жителям Придунавья придется обзавестись вертолетами…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |