Министерство инфраструктуры рассмотрит вопрос объединения Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ГП «Одесский морской торговый порт» (ОМТП). Об этом сообщил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс, передает Delo.UA.По словам Вецкаганса, вопрос объединения Одесского филиала ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП» рассматривался на заседании Совета Одесского морского порта, которое состоялось в конце 2017 года.
«Дело в том, что на сегодняшний день у нас существуют две государственные стивидорные компании — в Николаеве и Одессе, которые не переваливают грузы. В Николаеве деятельность по перевалке начали, а что касается Одессы, то ГП «ОМТП» не занимается перевалкой. Так сложилось исторически, поскольку все стивидоры арендуют у госпредприятия инфраструктуру, арендуют краны и занимаются перевалкой. Предложение АМПУ в Мининфраструктуры было принять решение об объединении ГП «ОМТП» с одесским филиалом АМПУ. Насколько мне известно, Совет Одесского порта поддержал такую инициативу, и в дальнейшем этот вопрос будет рассматриваться в Мининфраструктуры», — сообщил Вецкаганс.
«Эволюционно это дошло до той ситуации, когда ГП «ОМТП» не переваливает грузы. Самая большая доходная часть МТП — это буксирный бизнес, но и в этом есть определенные нюансы, потому как в Одессе работают частные буксирные компании. Я вижу один из вариантов дальнейшего реформирования — присоединить ГП «ОМТП» к нашему филиалу, основываясь на функции обслуживания стратегической инфраструктуры: причалы, наземная инфраструктура», — отметил глава АМПУ.
По словам Вецкаганса, министр инфраструктуры Владимир Омелян несколько раз поднимал вопрос о необходимости приватизации всех государственных стивидоров.
«Но ситуация в том, что, если мы рассматривает отдельно Одессу, не имеет смысла приватизировать предприятие, которое не занимается перевалкой. Мы со своей стороны поддерживаем приватизацию маленьких и средних государственных стивидоров.
На сегодняшний день, если посмотреть статистику, доля государственных стивидоров снижается и составляет около 26%, а снижение составило около 12% по сравнению с 2016 годом. Считаю, что правительство должно поддержать министра в направлении приватизации, в виде концессионных проектов маленьких и средних стивидоров», — резюмировал Вецкаганс.
Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов — 31, длина грузового причального фронта — 6,291 километра.
Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.
Одесский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 4,4% — до 24,13 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 18,2% против 19,1% в 2016 году.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |