С 15 января на городских автобусных маршрутах предприятиями-перевозчиками установлена новая стоимость проезда — семь гривень за одну поездку.
Повышение тарифа на проезд в одесских маршрутках оттягивали довольно долгое время, отмечает председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков Одесской области Валерий Новиков. О повышении стоимости проезда впервые заговорили летом прошлого года. К этому были предпосылки — горюче-смазочные материалы существенно выросли в цене, к тому же в Одессе самая низкая стоимость проезда в маршрутках среди городов-миллионников. Тогда городской власти в лице департамента транспорта, связи и организации дорожного движения удалось убедить руководителей предприятий-перевозчиков отказаться от своих намерений повысить цену за проезд — в мэрии надеялись на стабилизацию цен на топливо. Дело в том, что вопрос повышения тарифа на проезд не зависит от городской власти. Как пояснил директор департамента Александр Илько, договор, который заключен между мэрией и перевозчиками, предусматривает возможность повышения тарифа в одностороннем порядке. Город только согласовывает тариф.
Начиная с августа прошлого года цены на ГСМ выросли в среднем на четыре гривни за литр и достигли рекордных значений. И, судя по всему, это — еще не предел. Как уточнил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин, перевозчики имеют право рассматривать повышение тарифа при десятипроцентном подорожании цен на горюче-смазочные материалы, а они уже подскочили на 60, а то и 70%. По его словам, нынешний тариф в семь гривень — это компромисс между перевозчиками, коих в Одессе насчитывается десять компаний, и мэрией. Хотя все расчеты показывают, что окупаемым был бы тариф от восьми гривень и выше.
Помимо подорожания ГСМ, подскочили цены на запасные части, эксплуатационные материалы и ремонт подвижного состава. Но особое беспокойство вызывает непрекращающийся отток персонала. Дефицит водителей на предприятиях-перевозчиках составляет в среднем 15 — 35%. Водители увольняются и уезжают на заработки преимущественно в прибалтийские страны и Польшу. Поэтому повышение тарифа на проезд в маршрутках призвано не допустить, помимо прочего, и коллапса автобусных перевозок в Одессе.
- Одесса — это тот город, который последним поднимает тарифы, — отметил Александр Илько. — В прошлом году во многих городах Украины тарифы поднимали дважды. Повышение цены проезда в одесских маршрутках — совершенно вынужденное решение. Могу заверить, что если цены на горюче-смазочные материалы пойдут вниз, то департамент откорректирует тариф в меньшую сторону.
Александр Илько отметил также, что в Одессе продолжается модернизация муниципального подвижного состава и оптимизация маршрутной сети. Главное, на что сейчас брошены силы департамента транспорта и связи Одесского горсовета, — это снижение зависимости городской транспортной системы от маршруток, перевод их в статус вспомогательного вида транспорта и на развитие электротранспорта как основного вида транспорта. Среди запланированных шагов в этом направлении — открытие в этом году трамвайного маршрута «Север — Юг», начало внедрения «электронного билета», дальнейшее обновление и увеличение подвижного состава за счет собственной сборки новых трамваев, а также закупленных в Беларуси троллейбусов.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |