ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Быстрее, глубже, дешевле
14.02.2018 / Газета: Окна / № 3(524) / Тираж: 5002

Только летом прошлого года китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) начала работы по дноуглублению в порту «Южный» (Одесская обл.). А уже 30 января 2018 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и CHEC подписали акт приема-передачи работ. Проект был закончен в рекордно короткие сроки — вместо планируемых восьми месяцев китайцы уложились в пять.

Торжественное мероприятие состоялось во время брифинга в Мининфраструктуры при участии министра Владимира Омеляна, представителей посольств Китая и США, а также компаний-инвесторов. Со стороны АМПУ документ парафировал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков, от компании-подрядчика — генеральный директор СНЕС в Украине Линь Тао.

Напомним, строительство современного зернового терминала в порту «Южный» — один из крупнейших портовых инвестиционных проектов нашей страны последнего времени общей стоимостью $150 млн. Мощность первой очереди объекта — до 5 млн. т зерновых в год, второй — 2—4 млн. т/год.

Терминал является совместным начинанием крупнейшей американской продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo. В финансировании строительства также принимают участие ЕБРР и Международная финансовая корпорация — общая сумма кредитов от этих организаций составит $74 млн.

Реализация проекта предполагает несколько этапов: сооружение наземной части терминала, строительство причалов №23—25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.

В 2016 г. между Cargill, MV Cargo и Администрацией морских портов был подписан трехсторонний меморандум о том, что АМПУ выполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта. И победила тогда в открытом тендере на Prozorro компания CHEC, которая запросила за проведение дноуглубления 586,045 млн. грн. (тендер помог сэкономить государству около 132 млн. грн. от ожидаемой стоимости проекта).

Договор на выполнение работ был заключен 13 мая 2017 г., и уже 4 июля 2017 г. в акваторию морского порта «Южный» на борту судна Eagle прибыла первая партия дноуглубительной техники CHEC. А 20 июля 2017 г. проект стартовал в полном объеме. Над его реализацией работали сразу четыре земкаравана (дноуглубительных судна): Darun-27, МР-26, Jinhangium-407 и Darun-36.

В ходе работ подняли 4,4 млн. куб. м грунта и достигли глубины 16 м, что позволяет принимать и обрабатывать у причала крупнотоннажные суда типа Panamax. При этом проект реализован в рекордные сроки. Работы начались 20 июня 2017 г., а завершились уже 27 декабря, что на три месяца раньше запланированного.

На фото (справа налево): министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, генеральный директор СНЕС в Украине Линь Тао, посол КНР в Украине Ду Вей и руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс

«Это один из мощных инвестиционных проектов портовой отрасли Украины, осуществляется на условиях государственно-частного партнерства, и сегодня мы закрываем часть обязательств со стороны государства, которые взяла на себя Администрация морских портов и успешно их реализовала, — заявил министр Владимир Омелян. — Главным результатом этого проекта стало то, что мы доказали — государство может быть надежным партнером для бизнеса. Сегодня Китай является стратегическим партнером для Украины, и мы готовы развивать сотрудничество во всех сферах. Именно поэтому для меня очень важен тот факт, что китайские компании принимают участие в развитии инфраструктуры государственных морских портов. Ведь реализация строительства порта поможет продвижению проекта Шелкового пути на Запад с использованием украинской инфраструктуры».

Посол КНР в Украине Ду Вей отметил, что китайский подрядчик отнесся к проекту крайне ответственно, о чем свидетельствует досрочное выполнение дноуглубления. По его мнению, реализация проекта не только улучшит работу порта, но и поспособствует развитию сельского хозяйства в Украине. «Надеюсь, что в будущем еще большее количество китайских предприятий смогут по примеру СНЕС выполнять такие же масштабные проекты на украинском рынке, показывая такую же скорость и качество исполнения», — высказал пожелания посол.

«Почему этот проект важен для отрасли? — поясняет руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. — Во-первых, он принесет в развитие инфраструктуры порта около $150 млн. инвестиций. Во-вторых, его реализация обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. В-третьих, это около $23 млн. дополнительных ежегодных платежей в бюджеты всех уровней, и наконец, это дополнительно более $10 млн. в виде портовых сборов. Кроме того, это первый полностью завершенный проект по дноуглублению в украинском порту, выполненный на 100% иностранным подрядчиком. И это первый проект, который был реализован с опережением всех возможных сроков».

Совладелец компании MV Cargo Андрей Ставницер полагает, что проведенные работы опровергли расхожее мнение о том, что с украинским государством невозможно работать, так как оно не выполняет своих обязательств. «Мы демонстрируем всему миру, что в нашей стране есть надежные партнеры, и это очень важно», — сказал Ставницер.

Максим Широков, начальник Администрации морского порта «Южный», выразил восхищение работой китайского подрядчика. «Нам было комфортно общаться на одном международном техническом языке», — подчеркнул он.

Генеральный директор СНЕС в Украине Линь Тао особо отметил нынешнюю систему государственных закупок в Украине, которая, по его мнению, является очень справедливой. «В том, что мы досрочно закончили этот проект, заслуга не только наша, но и украинской стороны», — завершил Линь Тао.

Справка «2000»

China Harbour Engineering Company Ltd

Государственная компания China Harbour Engineering Company создана в 1980 г. В 2005 г. CHEC объединилась с China Road and Bridge Corporation (строительство дорог и мостов). В результате появился холдинг China Communications Construction Co., Ltd. (CCCC), который входит сегодня в тройку крупнейших мировых подрядчиков. При этом CHEC в структуре корпорации сохранила свою специализацию.

В данный момент компания организовала шесть десятков зарубежных представительств. А клиенты CHEC находятся в 80 странах мира. Общая стоимость проектов, которые сейчас выполняются China Harbour Engineering Company, оценивается в $10 млрд.

В первой половине 1990-х гг. CHEC участвовала в весьма интересном проекте. Компания построила вблизи Макао искусственный остров площадью 115 га, на котором возвели взлетно-посадочную полосу нового аэропорта. Остров соединен с Макао двумя путепроводами, по которым самолеты подъезжают к терминалу после посадки. Стоимость выполненных работ составила $677 млн.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Автор: Виталий КРЫЛОВ, «2000»


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту