ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
БОЛЬШАЯ СТРОЙКА
16.02.2018 / Газета: Время Ч / № 5(808) / Тираж: 15200

В Одессе начинается самое масштабное строительство с советских времен. На границе жилмассивов Таирова и «Школьного» появится огромный жилой район, в котором разместятся около ста тысяч человек.

Как известно, из-за относительно малой площади города и строительного бума последних 15 лет Одесса стала самым плотно населенным городом Украины, опережая Харьков, Днепр и Львов и вплотную приближаясь по этому показателю к густонаселенному центру Киева.

Осенью ушедшего года на сессии Одесского горсовета строительным компаниям «Будова» и «Югтранстерминал» разрешили разрабатывать детальный план территории площадью 288 гектаров. Из них 135 — уйдет под жилую застройку высотными зданиями, 52 гектара будет занято «общественными зонами», то есть — торгово-развлекательными центрами и подобными объектами, 27 гектаров займет инженерная и транспортная инфраструктура — паркинги, дороги, котельные и т. д.

На зеленые зоны останется 34 гектара.

Территория застройки находится между улицами Инглези (бывш. 25-й Чапаевской дивизии), проспектом Небесной сотни (бывш. пр. Маршала Жукова), Школьным аэродромом и запланированным участком будущей трассы «Север — Юг» (так называемая улица Проектная). Общая площадь нового микрорайона 288 гектаров, что составляет более половины площади Черемушек.

Численность населения нового микрорайона может достигать от 70 до 100 тысяч человек.

В первую очередь начнется строительство жилых домов, затем — перенос ряда существующих объектов и строительство объектов социальной инфраструктры.

К слову, для начала строителям придется «расчистить» место застройки, для чего будут снесены несколько существующих объектов. Это — авторынок «Успех», троллейбусное депо, которое перенесут дальше по улице Инглези в сторону улицы Ицхака Рабина. Также исчезнут ряд вспомогательных объектов одесского аэропорта и военного аэродрома «Школьный» — в частности площадки для отстоя самолетов.

С другой стороны, осуществление проекта резко увеличит нагрузку на существующие дороги в направлении от жилмассивов Черемушки и Таирова к центру города и в сторону улицы Балковской и Иванов-ского путепровода. Частичным вариантом решения транспорт-ной проблемы является заложенный в проект эскиз новой линии трамвая, соединяющей существующие линии маршрутов №10 с конечной на Ицхака Рабина и №13 с конечной на Школьном аэродроме.

Также ради высоток снесут семь гаражных кооперативов: вместо них предлагают оборудовать общественные паркинги.

«Вместо стоянок КП «Одестранспарксервис» предложило построить общественные паркинги, которые будут вмещать порядка 6500 транспортных средств. Обслуживание паркингов должно проводиться силами коммунального предприятия. Территория паркингов будет благоустроена и оборудована согласно послед-ним требованиям законодательства, с каждым пользователем заключат индивидуальный договор хранения транспортных средств. КП «Одес-транспарксервис» сможет обеспечить формирование прозрачного тарифа на услуги по паркованию автотранспорта», — рассказал профильный вице-мэр Андрей Котляр. Сейчас вопрос находится на стадии обсуждения.

ГОРОД-САД

Строительные компании построят там 66 девятиэтажек, 22 шестнадцатиэтажки и десять 23-этажных домов. Самые низкие дома возведут ближе к аэродрому и рулежной дорожке, а высокие — вдоль улиц.

Жители квартир, выходящих окнами на запад, смогут наблюдать за происходящим на взлетно-посадочных полосах одесского аэропорта. Военный Школьный аэродром с истребителями и вертолетами окажется прямо в центре нового микрорайона.

На месте авторынка «Успех» появится торговый центр. Кроме того, инвесторы обещают построить три школы, несколько детских садов, пожарную часть, паркинги, большой молл, отель, концертный холл, спортивный комплекс.

По словам директора разработчика документации, КП «Одесспроект» Светланы Муриной, из 288 га застроят 135.

Не забыта и социальная сфера — в новом районе обещают построить три новые школы, пять детских садов (часть групп разместят на первых этажах жилых домов), пожарное депо за ТРЦ «Сити центр», гигантский детский развлекательный комплекс площадью 6 га и еще один спортивно-оздоровительный концертный City Mall.

Проектировщики считают, что рынок «Успех» должен быть преобразован в современный торговый центр.

Троллейбусное депо будет перенесено по просьбе самого «Одесгорэлектротранса».

«Представители «Гор-электротранса» сами обратились, чтобы им выделили большую площадь для развития с современной инфраструктурой, — заявила Мурина. — 8 гектаров выделяется для троллейбусов. Для новых купленных троллейбусов места не хватает, потому нужно перенести и построить нормальное депо».

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Естественно, что у такого грандиозного проекта хватает и подводных камней.

Больше всего вопросов возникло в связи с тем, что многие территории относятся к коммунальным предприятиям, которые могут брать подрядчиков под застройку. Больше всего земли достанется КП «Городское капитальное строи-тельство», которое будет искать подрядчиков. Вопрос, какие это будут фирмы, пока (во всяком случае официально) остается открытым, хотя финансирует детальный план территории (ДПТ) стройкомпания «Будова».

«Мы решим вопрос и со школами, и с поликлиниками. В том районе две школы, которые перегружены на 130%. Кроме «Будовы», там будет строить и КП «Город-ское капитальное строительство». Неужели вы считаете, что город сам себя обидит? — сообщил вице-мэр Петр Рябоконь. — Мы проведем дополнительные совещания по этим вопросам с департаментами образования и здравоохранения».

Кроме того, проект предусматривает и развитие транспортной сети.

НОВАЯ СЛОБОДКА

Кроме того, целый квартал новых жилых домов — десяток зданий высотой по 17 этажей, скоро появится и на Слободке. Там же планируется строительство одного большого и двух малых детских садов, а также четырех паркингов для автомобилей.

Высотки займут территорию бывшего антенного поля Черноморского морского пароходства в районе улиц Михаила Грушевского и Академика Воробьева. А регламентирующий этот проект детальный план территории охватывает куда большую площадь — весь огромный квартал между улицами Грушевского, Воробьева и Сергея Ядова, на котором расположен построенный еще в советское время микрорайон «Нефтяник» и более новые многоэтажные дома.

В конце октября завершилось общественное обсуждение детального плана территории. После этого, с учетом замечаний граждан, план утвердили на сессии городского совета — таким образом был дан «зеленый свет» строительству.

Заметим, что это будет сравнительно дешевое жилье, расположенное относительно недалеко от центра города.

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту