ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Азимут на лохотрон
03.03.2018 / Газета: Одесские известия / № 18(5042) / Тираж: 18937

В Черноморске на судне, стоящем в акватории Ильичевского судоремонтного завода, забаррикадировался моряк из Херсона Игорь Хвостов, требуя выплатить ему задолженность по заработной плате.

Судно WELBECK (Amur-2521) принадлежит судовладельцу «MD Shipping CO. Ltd.», который пользуется сомнительной репутацией. Теплоход WELBECK находится на СРЗ в ремонте около двух лет.

Информацию об этом сообщило руководство БО «Фонд помощи морякам «Ассоль», куда наш обманутый соотечественник обратился за поддержкой. В телефонном разговоре он сообщил руководителю пресс-службы «Ассоль» Андрею Шевченко, что пошел на такой решительный и смелый шаг, практически потеряв всякую надежду на получение честно заработанных денег. Это случилось 26 февраля с.г. По информации Андрея Шевченко, судовладелец «MD Shipping CO. Ltd. » внесен в международный список работодателей, которые нарушают условия труда и быта моряков. Международная федерация транспортников (МФТ / ITF) после многочисленных обращений экипажей многих судов, так или иначе связанных с этой компанией, ещё несколько лет назад внесла MD Shipping в «черный список». Некоторые теплоходы, связываемые с MD Shipping, находятся под угрозой санкций за судозаходы в Крым после известных событий.

– Я забаррикадировался, когда узнал, что судовладелец запретил мне вход на судно.

Через проходную предприятия пришлось, как говорится, прорываться с боями, ибо меня не пускали, – рассказал 37-летний моряк Игорь Хвостов. – Сейчас на борту нахожусь один, забаррикадировавшись в надстройке, что в кормовой части судна. По словам моряка, он не получал зарплату последние полгода. На судне трудится без малого два года, выполняя обязанности боцмана. Намерен держаться, пока судовладелец не рассчитается полностью. И это несмотря на то, что у него нет ни воды, ни еды, да и холод лютый. В настоящее время у моряка нет и связи со стороной судовладельца, а есть только с представителями «Азимута».

Заместитель главы Национальной Ассоциации защиты прав граждан (НАЗПГ) Павел Тарасовский:

– К нам обратился моряк Игорь Хвостов. Крюинг (трудоустраивался моряк через агентство «Азимут» (Одесса) не содействует тому, чтобы судовладелец выполнил свои обязательства. Сумма задолженности по зарплате составляет уже около 14 тысяч долларов. Одна из главных проблем заключается в том, что крюинговое агентство «Азимут» имеет право трудоустраивать моряков на суда под флагом Мальты. А судовладелец теплохода, на который трудоустроен Хвостов, находится в Белизе. То есть, это заведомо был обман.

После обращения Игоря Хвостова в НАЗПГ, ему помогли написать заявление в полицию, обратились в следственное управление при ГУНП Украины в Одесской области для открытия уголовного дела по факту мошенничества.

Как отметил Павел Тарасовский, правоохранители в подобных случаях не спешат открывать производство.

– Крюинговое агентство « Азимут» имеет плохую славу в Одессе, – говорит Павел Тарасовский, – и часто те моряки, которые трудоустраиваются через него, как говорится, « попадают на деньги». Моряк, для того, чтобы вернуть заработанное, обязан обратиться с исковым заявлением в страну судовладельца. Но сделать это проблематично. Поэтому Хвостов, как гражданин Украины, обратился за помощью в наши правоохранительные органы. От «Азимута» пострадали уже десятки моряков. Документов, изобличающих мошенничество, доказательной базы вполне достаточно. Наша основная задача – добиться привлечения мошенников к ответственности и прекращения деятельности таких крюингов.

Со стороны недобросовестного судовладельца прослеживается хитрая тактика: понемногу выплачивать зарплату, но не в полном объеме, чтобы успокоить моряка, избежать разбирательств и подольше тянуть волынку. Надо сказать, что это срабатывает весьма часто. Далеко не каждый, подобно Игорю Хвостову, способен столь решительно отстаивать свои права.

Кстати, многих ситуаций можно было бы избежать, если серьезнее подходить к собственному трудоустройству. Следует собрать информацию о крюинговом агентстве, будущем работодателе и судне. Если это не удается самостоятельно – обратиться в «Ассоль» или профсоюз, чьи специалисты имеют четко отработанный алгоритм проверки и крюингов, и судовлалельцев. Есть так называемый список проблемных судоходных компаний. И еще. Подфлажникам следует начинать активно отстаивать свои права, если задержка по зарплате составляет два месяца, а не полгода-год, ибо в этом случае намного легче « выбить» долги.

В январе 2017 года в Конвенцию MLC внесена поправка, которая обязывает иметь на борту судна банковскую или страховую гарантию на случай, если судовладелец не может выполнить свои обязательства. Гарантия должна покрывать заработную плату экипажа, но не более, чем за четыре месяца, расходы на репатриацию, возможные компенсации морякам, связанные с заболеваниями или утерей трудоспособности. Судно считается брошенным, если судовладелец «самоустранился» от теплохода и экипажа более, чем на два месяца. В таком случае моряк имеет полное право обратиться в органы государства флага, государства порта, в свой профсоюз. Если случай совсем запутанный или судно ходит под флагом страны, не ратифицировавшей конвенцию – то к морскому юристу и в правоохранительные органы. За поддержкой рекомендуется обратиться и в консульское учреждение Украины по месту нахождения судна, если дело происходит за рубежом.

Автор: Александр Кумайгородский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту