В прошлом году общий объем грузооборота во всех морских портах Украины вырос на 0,6%. Примечательно, что государственные стивидорные компании сократили грузооборот на 9,6%, а частные, наоборот, нарастили — на 13,8%.
Государственные предприятия проигрывают частным уже не первый год — их доля в общем грузообороте постоянно уменьшается. Если еще в 2013 году около 38% обработки морских грузов обеспечивали госпредприятия, то в 2017-м их доля сократилась до 25%. Типичный пример — две компании, работающие в Аджалыкском лимане: грузооборот госпредприятия «Южный МТП» за прошлый год сократился на 6,9%, а первый частный порт страны — группа терминалов ТИС — закончила год с результатом в + 21%, укрепив свое лидерство в отрасли.
В Администрации морских портов Украйнь предлагают выход: приватизировать государственные стивидорные компании. «Мы должны направлять силы, чтобы любой механизм привлечения частного капитала -продажа, приватизация, концессия либо аренда — состоялся. Это одна из приоритетных задач в 2018 году, — заявил глава АМПУ Райвис Вецкаганс.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |