ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесский порт начал реконструкцию причала №7
21.03.2018 / Газета: Моряк Украины / № 11(1042) / Тираж: 10025

Общий срок реконструкции причала превышает два года.

Администрация Одесского морского порта начала работы по реконструкции причала №7. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

По данным службы строительства администрации порта, на середину марта завезено 90% труб большого диаметра, из которых изготавливают сваи кордона пусковых комплексов №1 и №2. Силами и средствами подрядчика ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП» 59% общего количества свай кордонного ряда пускового комплекса №1 погружены в проектное положение.

«Причал №7 в Карантинной гавани традиционно входит в число самых востребованных для клиентуры: по уровню загруженности в 2017 году сооружение занимает десятое место среди всех причалов Одесского порта. Поэтому вполне оправданным выглядит избранный вариант реконструкции без вывода объекта из эксплуатации с распределением процесса на пусковые комплексы», — прокомментировал начальник администрации порта Игорь Ткачук темпы работ на начальном этапе реализации проекта.

«В то же время экономические соображения диктуют нам необходимость реализовать проект строго в отведенные сроки, не допускать долгостроя. В феврале в связи с неблагоприятными погодными условиями была задержка в проведении работ. Но на сегодняшний день подрядчик вышел на запланированный график. Ежедневно на объекте задействованы десятки специалистов и необходимое количество специальной техники. Надеемся, что достигнутый темп удастся выдержать и в дальнейшем, конечно, с соблюдением качества. За этим следят наши инженеры», — добавил Ткачук.

Проектная документация реконструкции причала №7 утверждена распоряжением Кабинета министров в сентябре 2017 года. Проект предусматривает увеличение длины причала с 357,45 метра — до 386,5 метра, дноуглубление акватории возле причала с 11,5 метра — до 13,5 метра, замену железнодорожных путей и реконструкцию покрытия территории причала. После реконструкции интенсивность нагрузок будет увеличена с 10 тонн до 20 тонн на квадратный метр, что обеспечит годовой объем перевалки 2 млн тонн.

Работы по реконструкции причала выполняет ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП», которое выиграло соответвующий тендер в системе Prozorro в июле 2017 года. Ценовое предложение победителя оказалось меньше ожидаемой стоимости закупки на 9% и составило 787,557 млн грн. Общий срок выполнения работ составляет два года и четыре месяца.

Причал №7 расположен на так называемой Бакалейной набережной Карантинной гавани и относится к старейшим гидротехническим сооружениям Одесского морского порта. Последний раз причал реконструирован в 1965 году. В 1970-80 годах на базе причала создан специализированный комплекс по приему импортного зерна, оснащенный четырьмя самыми современными на то время зерноперегружатели Bühler-MIAG и дополнительными железнодорожными путями для непрерывной (циклической) подачи подвижного состава.

В новейшей истории Украины на причале осуществлялась перевалка экспортного зерна, металлопродукции и генеральных грузов. С 1994 года гидротехническое сооружение, которое входит в состав производственно-перегрузочного комплекса №2, арендует портовый оператор ООО «Металзюкрайн Корп ЛТД». В середине 2000-х на базе причала больше года функционировал контейнерный мини-терминал.

Нормативный срок эксплуатации причал исчерпал в 2013 году. По результатам периодических инструментальных наблюдений техническое состояние причала оценивается как непригодное к нормальной эксплуатации. В последние несколько лет причал использовался с серьезными ограничениями.

Автор: ports.com.ua


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту