ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесса туристическая: итоги, достижения, планы
24.03.2018 / Газета: Одесский вестник / № 12 / Тираж: 5481

По данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО), сегодня на долю сферы туризма приходится десять процентов мирового ВВП, 30 процентов мирового экспорта услуг и каждое одиннадцатое рабочее место в мире. Численность же туристов увеличивается.

В прошедшем году она составила более 1 миллиарда 200 миллионов человек, а к 2030-му, по прогнозу ЮНВТО, будет насчитывать порядка двух миллиардов.

Потому вполне закономерно, что резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 2017 год был провозглашен Международным годом устойчивого туризма в интересах развития.

Одесса вновь стала участницей крупнейшей туристической выставки в Берлине. ITB Berlin — один из самых авторитетных туристических форумов в мире, отражающих основные тенденции развития международного туризма. Выставка презентует полный спектр туристических услуг и направлений. Здесь на 160 тыс. кв. м выставочной площади представлены пять континентов, 187 стран, свыше десяти тысяч экспонентов. Сюда съезжаются более 23 тысяч делегатов конференций, 50 тысяч частных посетителей и 115 тысяч посетителей-специалистов. В рамках выставки состоится ряд семинаров, пройдут симпозиумы, встречи с экспертами, «круглые столы»...

В этом году на национальном стенде Украины были представлены украинские города Киев, Одесса, Ивано-Франковск, Днепр, Львов, Харьков и другие. Возглавила украинскую делегацию директор департамента туризма

и курортов Министерства экономического развития и торговли Украины Оксана Сердюк. Одесса презентует свой туристический потенциал ITB с 2011 года. Основная цель участия в выставке — популяризация нашего города как привлекательной дестинации круглогодичного посещения, расширение сотрудничества

с другими странами и городами, а также укрепление и поиск новых деловых контактов. В рамках ITB Berlin 2018 одесский стенд посетили представители туристических компаний, специалисты в сферах PR

и маркетинга, журналисты. В ходе проведенных переговоров директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова пригласила заинтересованных лиц посетить Одессу 10 — 15 апреля 2018 года в период проведения Международной туристической недели, ставшей уже традиционным местом встречи отечественныхи зарубежных специалистов туристической индустрии,

Программа развития туризма на 2016 — 2020-й годы была принята и Одесским городским советом. Нацелена она на увеличение туристического потока, продвижение Одессы на мировом туристическом рынке. И большинство ее пунктов в ушедшем году департаментом культуры и туризма Одесского горсовета были не просто выполнены, но и перевыполнены.

Так, вместо предполагаемых шести QR-табличек на объектах туристического показа было установлено двадцать, вместо трех — пять новых картосхем. Вместо десяти экскурсий для людей с особенными потребностями было проведено восемнадцать.

В ушедшем году Одесса была представлена на рекордном количестве международных туристических выставок. Вместо запланированных двух город был презентован на двенадцати престижных форумах. Удалось это, благодаря сотрудничеству с одесскими туристическими ассоциациями и международными организациями — «Дунайский центр влияния» (DCC), Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ). Именно GIZ оказало финансовую поддержку нашему городу — единственному в Украине — для участия в крупной международной туристической выставке в Шанхае. Также Одесса впервые была презентована на масштабной туристической выставке в Пекине. Выход на китайский туристический рынок не случаен — ведь, наряду с Киевом, Одесса — единственный город Украины, где введен упрощенный порядок оформления виз для граждан КНР прямо в аэропорту. И это, безусловно, способствовало в прошлом году увеличению туристического потока из Китая на 20 тысяч человек.

- Китайский туристический рынок — очень непростой. Ведь в Китае, как во многих азиатских странах, не пользуются поисковой сетью Google, нет у них ни Viber, ни WhatsApp. Поэтому все наши сотрудники зарегистрированы в специальных сетях, — рассказала директор департамента Татьяна Маркова. — С этим рынком надо много и активно работать, но, конечно, — перспективы колоссальные.

С культурным и туристическим потенциалом Одессы украинские и зарубежные туроператоры и СМИ могли познакомиться во время презентационных туров — в ушедшем году вместо запланированных пяти их было пятнадцать. А вместо двух акций имиджевого проекта «Одесса едет в гости», призванного познакомить с нашим замечательным городом и пригласить сюда гостей, проведено шесть. Также состоялись четырнадцать разнообразных туристических конференций, семинаров, форумов, workshops, хотя намечено на год было всего лишь три таких мероприятия.

Благодаря сотрудничеству с управлением рекламы, в городах Украины было установлено 123 билборда и ситилайта со слоганом «Хочу в Одессу». Выпущена концептуально новая промопродукция на русском, украинском, английском, немецком, польском, китайском, турецком языках. Промоматериалы об Одессе были размещены в двадцати четырех СМИ и социальных сетях. Таких, например, как «Панорама» — официальное бортовое издание Международных авиалиний Украины. Эксклюзивные информационные программы об Одессе снимали такие всемирно известные каналы, как ВВС и АRТЕ Actions Culturelles. Сегодня с целью промоции города сотрудничество с ними продолжается. Проведены переговоры о сотрудничестве и с авиакомпанией Turkish Airlines, занимающей первое место в Европе и четвертое в мире по количеству направлений. В этом году Одесса будет представлена в бортовом журнале компании Skylife.

В 2017 году увеличилось количество прямых авиарейсов из Международного аэропорта Одесса, сделав наш город более открытой и доступной туристической дестинацией. Сегодня с миром Одессу связывает 21 прямой авиарейс. А пассажиропоток авиатуристов увеличился на 36 процентов. В феврале этого года открыт новый рейс Одесса — София, летом же компания МАУ планирует открыть прямые авиарейсы в Берлин, Франкфурт и Краков.

В 2017 году в Одессе было зарегистрировано 17 судозаходов лайнеров типа река — море. Разрабатывается проект возвращения морских круизов в Черноморский регион с обязательным заходом в наш город. На сегодняшний день Одесский порт получил заявку на заход в 2019 году круизного лайнера длиной в 200 метров.

В 2017 году Одессу посетило 2,5 миллиона туристов, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. Отелей, хостелов и апартаментов в городе насчитывается 291. Туристический сбор возрос до 5,6 млн грн, что на 24,4 процента, или на 1,1 млн грн больше, чем в 2016 году.

Основная задача Программы в наступившем году — развитие международного туризма. Потому знаковым событием уже традиционной Международной туристической недели станет конференция «Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма». В нем примут участие крупнейшие туристические дестинации Украины, представители власти, бизнеса, международные спикеры. В рамках форума — фан-тур для представителей Американской торгово-промышленной палаты, группы инвесторов, включающей такие крупнейшие компании, как Coca-Cola и Philip Morris.

По поручению мэра Геннадия Труханова в этом году активно будет осваиваться скандинавский туристический рынок. Наряду с гостями из стран Скандинавии планируются промотуры и для болгарских специалистов. А в Стамбуле, Марселе, Регенсбурге, Пирее – городах-побратимах Одессы – будут установлены скульптуры туристического символа Одессы «Якорь-сердце».

— Я считаю одним из достижений прошедшего года – выход Одессы на внешний туристический рынок на абсолютно новом качественном уровне, — отметил мэр Одессы Геннадий Труханов.

Сегодня же главная задача развития туристической сферы города — синергия власти, бизнеса и общественных организаций для того, чтобы Одесса продолжала оставаться на лидирующих позициях мирового туристического рынка.

Автор: Анастасия Барашкова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту