В газете «Зеркало недели» прочла «лирическую рецензию» Олега Вергелиса о премьере мистификации «Олеся» в Одесском театре кукол. Порадовалась оценкам, которые получил режиссер Иван Урывский от первого театрального критика страны. Не без удовольствия обнаружила сходство оценок относительно пластических находок Павла Ивлюшкина, актерской удачи Вадима Головко… А потом взбунтовалась. Больно резанула фраза о том, что сооружение Одесского театра украинской драмы им. Василько, к которому кукольный театр-писанка «пришит незаметной нитью» – «гибель Помпеи с драматическими строительными подмостками, системным разрушением и прочей деградацией-децентрализацией». В порыве праведных чувств рука рванулась писать отповедь.
«…Для меня важно то, что этот коллектив, способный работать слаженно и вдохновенно, в многонациональном городе остается ярким носителем «української ознаки». В Одессе сложный баланс украинского и русского, на чем нередко стряпаются политические спекуляции. Тем важнее поддерживать высокий статус театра украинской драмы не только силами самого творческого коллектива.
Появление молодого режиссера, который ставит талантливые спектакли на украинском языке – просто находка для города. С приходом в театр им. Василько Ивана Урывского оживился интерес к работе коллектива. Урывский в каждой работе предлагает некое особое видение, облекает свое понимание материала в образы, в которых и загадка, и интрига, и ключ… В мистификации «Олеся» Геращенко и Головко не «приемыши из «Василько», а актеры, приглашенные режиссером, как созвучные ему и способные реализовать его замысел. Одна из последних премьер театра украинской драмы – «Полет в ритме танго» обозначила, что у коллектива отличная физическая и творческая форма. Сегодня лучшие силы «васильковцев», кроме основного репертуара в театре, заняты и в антрепризах, и на киноплощадках… Они ищут, хотят попробовать и реализоваться в иных ипостасях. И это нормально…»
Но с отправкой письма критику я не торопилась. Фраза про «гибель Помпеи» не просто зацепила. Я ждала, когда, наконец, состоится официальное представление коллективу нового директора-художественного руководителя Юлии Пивоваровой, выигравшей конкурс на замещение этой вакансии. Ждала ее публичного выступления, в котором неизбежно должна была прозвучать информация о состоянии здания театра.
И услышала. В 2017 году выделена субвенция из госбюджета на ремонт фасада театра. Осенью того же года были проведены работы по определению состояния камня-ракушняка, из которого построено здание. На зиму работы были законсервированы, а в марте текущего года (теперь уже ясно, что позже) будут возобновлены. Вслед за фасадом будет рассматриваться вопрос ремонта потолка в зрительном зале.
Но как-то все это меня не успокоило и не ободрило. Письмо Вергелису я отправлять не стала, потому что, пока стоят леса на фасаде, а в зрительном зале с потолка свисают «лохмотья» старой шпатлевки, «крыть» нечем… даже если хочется «рвануть тельняшку».
Кстати, «театр-писанка, в котором комфортно», ремонтировался много лет, а труппа скиталась по школам, домам культуры и проч. В те времена «васильковцы» отдали верхнее фойе своего здания под спектакли коллег-кукольников. И продолжалось это энное количество времени.
Тьфу-тьфу, не про украинский театр это «энное количество» будет сказано.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |