ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Что думают об автономном судоходстве в Rolls-Royce
04.04.2018 / Газета: Моряк Украины / № 13(1044) / Тираж: 10025

Оскар Левандер, вице-президент Роллс-Ройс ответил на вопросы сайта «World Maritime News».

Как далеко удалось продвинуться в область автономного судоходства?

Новое интервью с Оскаром Левандером, опубликовано через год после того, как вице-президент Роллс-Ройс рассказал о разработках компании в области автономного судоходства.

Комментируя основные прорывы в автономном судоходстве для Rolls-Royce с момента интервью в апреле 2017-го, Левандер упомянул демонстрацию первого коммерческого судна с дистанционным управлением, которая была проведена совместно с компанией Svitzer в Дании.

«Мы показали, как можно безопасно управлять буксиром («Svitzer Hermod») со станции дистанционного управления в офисе Svitzer. Это важный шаг на пути к появлению автономного судоходства», — рассказал Левандер.

«Еще одним важным шагом является выпуск нашей системы Intelligent Awareness. Это побочный продукт разработки технологии R & A судов, который может принести пользу, по сути, всему существующему флоту. Речь идет о повышении осведомленности капитана о всем, что происходит вокруг судна. Информация поступает с разных датчиков и устройств, таких, как камера, радар, AIS и LIDAR, а также благодаря системе интеллектуального обнаружения объектов. Все это значительно повышает безопасность работы судна».

Какие суда будут работать в автономном режиме?

По словам г-на Сорена Скоу, генерального директора крупнейшей в мире контейнерной судоходной компании Maersk Line, движение в сторону автоматизации судов вряд ли приведет в обозримом будущем к тому, что контейнеровозы начнут работать без экипажей.

Скоу полагает, что гигантские контейнеровозы не будут отправляться в рейс без моряков на борту, главным образом потому, что подобное развитие событий не приведет к кардинальному росту эффективности в контейнерном секторе судоходства.

С Сореном Скоу совершенно согласен Левандер. Он заявил, что сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), скорее всего, не будут беспилотными ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе.

«Преимущества беспилотных операций совершенно различны для разных судовых сегментов и судов разного размера. Потенциальная экономия за счет беспилотных операций для ультра-крупного контейнеровоза довольно незначительна и составляет всего лишь несколько процентов. При этом стоимость крюинга составляет всего пару процентов от общей структуры затрат для ULCV, а потенциальная экономия топлива за счет удаления палубных надстроек и систем, обслуживающих людей, также пренебрежимо мала. Таким образом, экономический стимул не столь силен, чтобы сделать эти гигантские суда автономными», — пояснил он.

Однако для контейнеровозов меньших размерений и прочих грузовых судов ситуация выглядит иначе. По словам Левандера, для небольшого контейнеровоза, судна для перевозки генеральных грузов или бункеровщика экономия операционных расходов в случае перехода на автономию может составить 10% – 22%, поэтому для подобных судов разработки в области R & A являются хорошим экономическим стимулом. Для справки: Левандер указывает, что сокращение этих расходов на 20% дает экономический эффект, равный сокращению потребления топлива на 50%.

«Следует иметь в виду, что ULCV составляют лишь очень небольшую часть мирового флота. Гигантские сегменты рынка перевозок принадлежат балкерам, судам для перевозки генеральных грузов и небольшим контейнерным судам» — говорит Левандер.

Несмотря на то, что ULCV, вероятнее всего, не будут полностью автоматизированы, при их эксплуатации наверняка будут частично использованы R & A технологии — целях повышения эффективности и безопасности. В частности, можно говорить о системах Intelligent Awareness, автономной навигации, предотвращения столкновений.

Круизный сектор также едва ли станет беспилотным в будущем. Левандер согласен с тем, что круизные лайнеры никогда не будут полностью автономными. Кроме того, сложно предположить, что в нефтегазовом секторе с учетом рисков для безопасной эксплуатации экипажи судов могут быть заменены автономными системами. Но точно также, как и в случае с ULCV, технологии R & A будут применяться для того, чтобы сделать операции по перевозки нефти и газа более безопасными и эффективными.

Как убедить судовладельцев инвестировать в автономные суда?

«Похоже, буксиры и вспомогательные суда будут первыми, кто адаптирует такие технологии, как Intelligent Awareness и систему предотвращения столкновений», — считает Левандер. Это объясняется просто: в названных сегментах судоходства особое внимание уделяется вопросам безопасности, представители этих секторов проявляют особенно большой интерес к снижению вероятности инцидентов. «Имея в виду, что большинство инцидентов в море связано с человеческими ошибками (75% — 95%), что большинство таких случаев вызвано усталостью или неудовлетворительной концентрацией команды на выполнении своих задач, потенциал повышения безопасности при «несении вахты» автоматизированными системами, при автономной навигации очень велик», — добавляет Левандер.

В середине марта Rolls-Royce выпустила свой первый продукт R & A — систему Intelligent Awareness, продемонстрировав ее на круизной конференции Seatrade в Лаудердейле, Флорида. О судах, работающих в прибрежных водах уже говорилось. Кроме того, еще одной потенциальной сферой применения R & A технологий является паромное судоходство.

По словам Левандера, к новым технологиям участники рынка испытывают острый интерес, поэтому никаких проблем с привлечением достаточного количества клиентов – инвесторов быть не должно. В особенности, если, как он напоминает, для некоторых типов судов экономия операционных расходов может составить до 30%. «R & A технологии дают старт совершенно новым бизнес-моделям, которые ранее были просто немыслимы. Эти модели могут кардинально изменить существующие рынки; их сегодняшним участникам придется адаптироваться, чтобы остаться в игре. Интересно отметить, что к автономному судоходству испытывают интерес не только судовладельцы, но и грузоотправители. Если уж и клиенты судоходных компаний видят в новых технологиях потенциал для снижения затрат, это верный знак того, что отрасль движется в правильном направлении», — говорит Левандер.

ports.com.ua

Автор: Марк Шевченко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013
Перейти на повну версію сайту