ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Оскар» по-одесски: безумное сияние бриллиантов, или место под солнцем
14.04.2018 / Газета: Одесский вестник / № 15 / Тираж: 5481

На сцене Одесской оперетты — мюзикл Марка Самойлова «Оскар» по пьесе французского комедиографа Клода Манье.

Тот самый «Оскар», прогремевший на киноэкранах в далеких 70-х, покоривший зрителей блистательным Луи де Фюнесом в главной роли. В одесской же версии знаменитого водевиля роль эту, миллионера Бертрана Барнье, исполняет народный артист Украины Владимир Фролов. И по задумке режиссера-постановщика спектакля Владимира Подгородинского ничего общего с узнаваемым образом легендарного комика у мсье Барнье одесского разлива и быть не должно. В исполнении Владимира Фролова парижский мыльный король импозантен, чадолюбив, сентиментален, что не мешает, впрочем, быть ему прожженной акулой бизнеса. Достойные качества эти органично вписываются в концепцию отцовской любви — какое уж дочернее счастье без денег и драгоценностей! Но, судя по всему, от бесконечной гонки по вертикали мэтр порядком подустал — недаром по ночам психодел в аранжировке Pink FLoyd снится, где все житейские треволнения пророчески обращаются в мыльные пузыри.

Владимир Фролов задачу свою решает блистательно, слегка отстраненно, иронично относясь и к своему герою, и к откровенно дуракавалятельной фабуле спектакля. Дуэт же его с мадам Барнье — народной артисткой Украины Викторией Фроловой — просто великолепен. К тому же в ее исполнении мадам миллионерша приобрела явственный валер форменной одесситки. Не зря же говорят — «Одесса — маленький Париж». И чтобы занять облюбованное место под солнцем, здесь также необходимы чудеса стратегического расчета, изрядная доля авантюризма, а, главное, — вера в свою счастливую, пусть и сумасшедшую, звезду. Чего бы ты ни стремился достичь — должности коммерческого директора крупной фирмы, лавров голливудской звезды, статуса великосветской баронессы...

Владимир и Виктория Фроловы — харизматичны, темпераментны, профессионально безупречны. Им под стать еще одна немеркнущая прима Одесской оперетты — народная артистка Украины Наталья Завгородняя, исполнившая роль Шарлотт, давней любви Барнье. Трогательно-смешной дуэт бывших возлюбленных умиляет и убеждает — и миллионеры любить умеют.

Спектакль стал поистине созвездием актерских работ. Хороши, без исключения, все. И дочь Барнье — взбалмошная Колетт (заслуженная артистка Украины Ирина Ковальская), не укатившаяся далеко от мамочки глупышка и капризуля, мечтающая поскорее тоже стать мадам. И победительная — дерзкая, предприимчивая, но добросердечная — истинная француженка Бернадетт (лауреат международных конкурсов вокалистов Ирина Гусак). И циничный, но тем не менее нежно влюбленный авантюрист Кристиан Мартен (лауреат международных конкурсов вокалистов Александр Олтянов). Искрометен его дуэт с мсье Барнье — дуэль достойнейших господ, виртуозно стремящихся друг друга облапошить. Порывист и прекрасен — отточенная легкая хореография, замечательный вокал — с очаровательной, трепетной Жаклин (заслуженная артистка Украины Виктория Подольная), опять-таки убедительно продемонстрировавшей, что яблочко от яблоньки (то есть мамы Шарлотт) недалеко падает. И, думается, всех покорил массажист Филипп в исполнении Виталия Платова.

Это ж надо так убедительно, рельефно, вдохновенно сыграть просто сказочного дуралея!

В общем, спектакль получился смешной и колоритный, с динамичным выдержанным ритмом, яркими пластическими решениями. Лирика здесь уживается с бурлеском, бытовая комедия положений — с некоей фантасмагорией. Правда, некоторым зрителям показалось, что трюков в постановке маловато, — раз уж балета и хора в спектакле нет. Зато есть на сцене диванчики-трансформеры, словно предназначенные для виртуозных падений и прочих акробатических этюдов (замечательное художественное решение спектакля заслуженного художника Украины Станислава Зайцева). Надо отдать должное и работе художников по свету Елене Королевой и Валентине Гриневич. Световое решение органично действию спектакля, его ритм — темпоритму действа. Прибавьте к этому яркие, выразительные костюмы Елены Лесниковой, музыку, в которой переплелись эстрада, джаз, рок, фанк, в мастерском исполнении оркестра театра под управлением аранжировщика и музыкального руководителя спектакля Юрия Литовко. Так что одесский ответ классике французского комедийного жанра вполне достоин — искрометная, порядком безумная комедия с достаточно узнаваемыми реалиями наших дней.

Автор: Вероника Полищук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту