Сеть дискаунтеров «АТБ» выступает настоящим драйвером развития всей украинской торговой отрасли
В конце зимы на улице Рихтера открылся новый магазин известной национальной торговой сети «АТБ». Одесситы постепенно привыкают к ее вывескам, ведь вместе с новым маркетом таких торговых точек в Южной Пальмире уже около двадцати. Еще приблизительно столько магазинов «АТБ» работает в городах Одесской области.
Интенсивное развитие в последние месяцы связано с тем, что долгое время наш регион оставался «белым пятном» на условной карте распространения этой сети. И теперь одесситы активно пополняют ряды поклонников «АТБ», которых, стоит отметить, немало — свыше трех миллионов украинцев ежедневно(!) делают покупки именно здесь.
- Сегодня торговая сеть «АТБ» насчитывает 929 магазинов в 242 населенных пунктах 22 областей Украины и продолжает демонстрировать наиболее высокие темпы роста. Инновационные подходы к разработке маркетинговой стратегии, логистике, контролю качества продовольственных товаров и обслуживанию клиентов обеспечили предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли страны — как по количеству покупателей, так и по товарообороту, — подчеркивает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».
По ее словам, за прошлый год показатель товарооборота сети составил 80,2 млрд грн. Впечатляющие цифры являются хорошей иллюстрацией того, о чем говорят отраслевые эксперты: сегодня «АТБ» является настоящим драйвером украинской торговли. Он не только задает тон всему рынку, но и «подтягивает» до своего уровня других ритейлеров в тех регионах, в которых появляются магазины «АТБ». Одесситы, кстати, имели возможность убедиться в этом: два десятка маркетов сети заставляют конкурентов и сервис свой улучшить, и ассортимент расширить, и ценовую политику пересмотреть (в пользу покупателей конечно).
История самой одноименной корпорации, которая, помимо управления самой разветвленной сетью продовольственных дискаунтеров Украины, объединяет целый ряд крупных отечественных предприятий, начиналась неординарно.
- Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году объединением в рамках одной компании шести гастрономов Днепра. Свое название — «АТБ-маркет» — предприятие получило от названия предыдущей компании «АгроТехБизнес» в 1998 году, и с этого времени все магазины «АТБ» работают под одним брендом и в моноформате, — рассказывает Наталья Шаповалова. Кстати, под моноформатом эксперт имеет в виду уникальный украинский дискаунтер, основанный на европейском опыте, с европейским подходом к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей. Собственники корпорации придумали его сами, изучив работу различных торговых сетей за рубежом. Он подразумевает реализацию товаров по доступным ценам, которые обеспечиваются за счет минимизации издержек на рекламу, логистику и пр. При этом ассортиментный ряд остается достаточно широким. Сегодня в «АТБ» продается 3500 наименований товаров (включая около 800 позиций собственных торговых марок).
- За 25 лет работы предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. Это самый большой работодатель в отрасли, и каждый из свыше 45 000 сотрудников гордится своей причастностью к «АТБ». Здесь он не просто работает, но и профессионально растет, — отмечает Наталья Шаповалова. Хочется отметить, что сеть создала уникальную систему работы с кадрами, которая даже стала эталоном для многих других торговых предприятий. Дело в том, что сотрудники, занимающие административные должности, и все, кто работает в торговой сети, получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании. Такие центры есть в различных регионах и являются настоящей кузницей кадров для отечественной торговли. Здесь и обучают новичков, и повышают квалификацию опытных сотрудников. Причем делают это в различных форматах: теоретические занятия дополняются практическими.
- Это именно та школа, которая воспитывает лучшие кадры, прививая им не только и не столько корпоративные стандарты «АТБ», сколько стандарты европейской цивилизованной розничной торговли. Это позволяет нам быть первыми и развивать всю отрасль, — утверждает Наталья Шаповалова.
Она уверена в том, что нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдение корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение задач предприятия. Свою миссию в «АТБ» видят в том, чтобы не только обеспечивать население Украины качественными продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам, но и совершенствовать отечественную торговлю.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |