ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Экологи продолжают создавать проблемы в портах, — АМАУ
25.04.2018 / Газета: Моряк Украины / № 16(1047) / Тираж: 10025

Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» выразил обеспокоенность относительно ситуации, которая складывается в морских портах Украины из-за действий инспекторов Госэкоинспекции.

АМАУ обратилась с соответствующим письмом к премьер-министру Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, пишет Цензор со ссылкой на Порты Украины.

«К нам поступили обращения от членов нашего союза, судовладельцев, Клуба взаимного страхования (P & I Club) о том, что представители инспекции осуществляют отбор проб у конкретного судна, проводят их лабораторный анализ, результаты которого якобы свидетельствуют, что загрязнение моря произошло с этого судна. Затем инспекторы пытаются подняться на борт судна с целью осуществления экологического контроля изолированного балласта этого судна. Если осуществить такой отбор нет возможности, представители Госэкоинспекции, ссылаясь на приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 19.03.2012 №162, проставляют на товаросопроводительных документах штамп «экологический контроль — ввоз/вывоз запрещен» или «радиологический контроль — ввоз/вывоз запрещен», или отказываются проставлять штампы об осуществлении экологического и радиологического контроля вообще, и судно не может выйти из морского порта», — говорится в документе за подписью Шоты Хаджишвили, председателя правления ОС «АМАУ».

Отмечается, что сейчас известно по крайней мере о четырех таких случаях:

- с судном «SANGITA» (номер IMO — 9119086) в морском порту Николаев в октябре 2017;

- с судном «OCEAN FUTURE» (номер IMO — 9418779) в морском порту Одесса в марте 2018;

- с судном «OURA» (номер ИМО — 9387815) в морском порту Южный в апреле 2018;

- с судном «BLUE LAKE STAR» (номер ИМО — 9729582) в морском порту Черноморск в апреле 2018 года.

В Ассоциации считают действия инспекторов Госэкоинспекции противоправными и такими, которые приводят к простою судов и занятию причалов морских портов, и, как следствие, к нанесению ущерба судовладельцам (фрахтователям), грузовладельцам и третьим лицам, а также к имиджевым потерям страны в целом.

«В соответствии с пунктом 5 Порядка применения штампов для подтверждения результатов осуществления государственными инспекторами по охране окружающей природной среды радиологического и экологического контроля транспортных средств и грузов, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 19.03.2012 № 162, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.05.2012 за № 733/21046 (далее — Порядок), в случае если груз, кроме радиологического, подлежит также экологическому контролю, на товаросопроводительных документах после их проведения при условии отсутствия нарушений требований природоохранного законодательства, норм и правил радиационной и экологической безопасности проставляются два штампа «Радиологический контроль — ввоз/вывоз РАЗРЕШЕНО» и «Экологический контроль — ввоз/вывоз РАЗРЕШЕН. Пунктом 6 Порядка определено, что штамп «Экологический контроль — ввоз/вывоз ЗАПРЕЩЕН» проставляется на товаросопроводительных документах после проведения экологического контроля груза при наличии нарушений требований природоохранного законодательства, норм и правил экологической безопасности», — говорится в письме АМАУ.

При этом, в Ассоциации морских агентов обращают внимание на то, что каких-либо нарушений требований природоохранного законодательства в отношении грузов во всех описанных выше случаях установлено не было. «Более того, отказ проставлять штамп или проставления штампа «экологический контроль — ввоз/вывоз запрещен» или «радиологический контроль — ввоз/вывоз запрещен» обусловлены, не наличием нарушений природоохранного законодательства относительно груза, а только вследствие неосуществления экологического контроля изолированного балласта суда, и не имеет никакого отношения к соответствию груза природоохранным требованиям экологической безопасности груза», — указывают в Ассоциации.

В письме отмечаются и другие моменты несоответствия действий экоинспекторов законодательству. Также говорится о том, что убытки, которые сейчас несут субъекты хозяйствования из-за действий инспекторов Госэкоинспекции, являются убытками государства и будут оплачены из госбюджета по решению суда. Премьера и министра инфраструктуры просят обратить внимание на сложившуюся ситуацию и обеспечить в морских портах Украины соблюдение, предусмотренных действующим законодательством, мер по своевременному прохождению всех видов контроля и оформления отхода судов.

Напомним, что в феврале уже отмечалась повышенная активность экологов в портах. Тогда из Южного не могли выйти суда с аммиаком.

Помимо задержанных в Южном судов с аммиаком, по словам Шоты Хаджишвили, предъявлись необоснованные претензии и к собственникам портовых терминалов.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Автор: ctf.org.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту