За период с января по март 2018 года в бюджет города Одессы поступило 2 миллиарда606 миллионов гривень. Дополнительно получено 124,7 миллиона гривень. В сравнениис аналогичным периодом прошлого года отмечена тенденция ростана 14,1%. О том,как распределялись доходы,и приоритетных направлениях финансирования рассказала заместитель директора департамента финансовОдесского городского совета Ирина ЖИРОВА.
Ирина Вячеславовна, судяпо цифрам, план квартала выполнен. Как наполнялся финансовыми ресурсами общий фонд бюджета?
- Плановые показатели выполнены по всем источникам дохода, однако главным для нас является уровень выполнения показателей общего фонда. Поступления в общий фонд в первом квартале составили 1 миллиард 471 миллион гривень. Это 103% к утвержденным плановым показателям на отчетный период. В сравнении с соответствующим периодом 2017 года поступления возросли на 251 миллион гривень (20,6%). Как и прежде, основным бюджетообразующим источником доходов является налог на доходы физических лиц, и в январе — марте по этой статье поступило 813 миллионов гривень. Это на 27,1% больше в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Не менее важным источником является единый налог, удельный вес которого в общем объеме доходов составляет 16,4%. За три месяца текущего года по этой статье мы получили 240 миллионов гривень — на 50,6 миллиона гривень больше в сравнении с соответствующим периодом 2017 года. В связи с изменениями, внесенными в Налоговый и Бюджетный кодексы Украины, с1 января 2017 года отменен акцизный налог с реализации субъектами хозяйствования топлива в розничной торговле. По этой причине городской бюджет в первом квартале получил меньше в сравнении с январем — мартом прошлого года на 7,4 миллиона гривень. Для компенсации потери поступлений от акцизного налога с реализации в розничной торговле топлива Постановлением Кабинета Министров Украины№ 96 от 8 февраля 2017 года внесены изменения. В частности, утверждены доли для зачисления в бюджеты местного самоуправления части акцизного налога с произведенного в Украине и ввезенного на таможенную территорию нашей страны топлива в 2017 году. Норма зачисления — 13,44% акцизного налога с горючего в местные бюджеты сохранена и на 2018 — 2019 годы. Всего в бюджет города в первом квартале поступило 111,7 миллиона гривень акцизного налога. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года рост поступлений составил 4,5 миллиона гривень (3,3%).
Будет ли пересматриваться бюджет в сторону увеличения?
- Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Украины факт перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета определяется по итогам первого квартала и последующих отчетных периодов. Основанием для пересмотра бюджета является перевыполнение доходной части общего фонда не менее чем на 5%. Мы в январе — марте достигли уровня 3,3%, поэтому оснований для проведения уточнения объема бюджета по итогам первого квартала нет.
Можно ли говоритьо росте бюджета развития?
- С периода начала реформы финансовой децентрализации расходная часть бюджета развития возросла значительно. Например, на 1 апреля текущего года она определена в сумме2 миллиарда 514 миллионов гривень. Тенденция роста очевидна и выглядит она так: в сравнении с 2015 годом бюджет развития увеличился в 3,9 раза, 2016 годом — в 2,2 раза, 2017 годом — в 1,6 раза. Важным приоритетом бюджета развития являются расходы на обеспечение комфортности проживания горожан. Средства направляются на ремонты детских садов и школ, учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, в модернизацию транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, на улучшение покрытия улично-дорожной сети.
Одессе увеличена субвенцияна выплату льгот и субсидий. Позволит ли это в будущем избежать накопления кредиторской задолженностипо данной статье, которая отмечалась ранее?
- На 2018 год городу Одессе был доведен объем субвенции на предоставление льгот и жилищных субсидий населению в сумме 438,4 миллиона гривень. На погашение кредиторской задолженности прошлого года из этой суммы мы направили 242,2 миллиона гривень. Следует отметить, что эта субвенция поступает из государственного бюджета. По результатам первого квартала текущего года образовалась задолженность в сумме 175,5 миллиона гривень. При этом остаток годовых плановых бюджетных назначений, в пределах которых можно было ожидать поступление средств из госбюджета, составлял 144,6 миллиона гривень. Распоряжением Одесской областной государственной администрации от 18 апреля 2018 года городу Одессе путем перераспределения между административными единицами области объем данной субвенции увеличен на 73,1 миллиона гривень. Таким образом, на сегодняшний день объем субвенции на предоставление льгот и жилищных субсидий населению с учетом увеличения бюджетных назначений апреля составляет 511 миллионов 045 тысяч гривень. Вместе с тем потребность города Одессы в субвенции на льготы и субсидии на весь 2018 год составляет 870 миллионов гривень. Поскольку на 1 мая текущего года в городской бюджет поступило 349,1 миллиона гривень субвенции на предоставление льгот и субсидий, удалось погасить кредиторскую задолженность 2017 года в сумме 242,2 миллиона гривень. Оплачены также начисления 2018 года по льготам и субсидиям в сумме 151,9 миллиона гривень. Тем не менее в целом пока ситуация остается сложной. По оперативным данным, задолженность по начисленным льготам и субсидиям на1 мая 2018 года составляет 125,1 миллиона гривень. Остаток бюджетных назначений, в пределах которых может осуществляться финансирование, — 117,4 миллиона гривень. Это значит, что если объем субвенции городу Одессе не будет увеличен, то уже имеющаяся на сегодняшний день задолженность в сумме 7,7 миллиона гривень не будет погашена. Начисление льгот и субсидий в мае и последующие месяцы будет производиться, однако погашение будет возможно только при условии увеличения городу Одессе плановых годовых начислений.
В какие приоритетные сферыи проекты планируется инвестировать финансовые ресурсы города в обозримой перспективе?
- Планируется заимствовать средства Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития и направить их в городскую дорожно-транспортную инфраструктуру, чтобы она соответствовала европейским стандартам. Это будет реализация субпроекта «Безопасность дорожного движения в городе Одессе» в рамках проекта «Безопасность дорожного движения в городах Украины». Стоимость инвестиционных ресурсов составит 13,3 миллиона евро. Основная задача проекта — снижение количества погибших и серьезно травмированных граждан в дорожно-транспортных происшествиях, улучшение эффективности и безопасности транспорта в целом. Важным является то, что на последней сессии Одесского городского совета, которая состоялась 25 апреля, принято решение «О поддержке участия Одесского городского совета в проекте «Безопасность дорожного движения в городах Украины».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |