ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
На строительстве волнолома лед тронулся
26.05.2018 / Газета: Одесские известия / № 40(5064) / Тираж: 18937

После четырехлетнего «застоя» наконец-то возобновлено строительство оградительного волнолома терминала «Карантинный мол». Генеральный подрядчик – ООО «Предприятие «Маст-Буд» – выполняет работы в рамках проекта «Строительство первой очереди контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт» за счет искусственно созданной территории».

Весьма важное обстоятельство: со вступлением объекта в строй, в порт смогут заходить самые крупные контейнеровозы, которые по своим параметрам способны проходить проливы Стамбула в Черное море. А это означает рост грузопотока, повышение конкурентоспособности, качества услуг и привлекательности для клиентов, уровня безопасности. Более того, усилятся позиции терминала и порта, а значит и Украины, на торговом пути «Европа-Азия».

– Возобновление строительства – это прорыв в реализации одного из масштабных инфраструктурных проектов страны. Главное, что удалось «разморозить» этот долгострой. На днях при участии Министра инфраструктуры состоялась встреча с представителями немецкого банка KfW, где стороны подтвердили свою заинтересованность в выделении финансирования для завершения проекта. Речь идет о 60 млн евро. Такой объем вложений необходим для завершения строительства волнолома и проведения необходимых работ по дноуглублению акватории Одесского порта в районе нового контейнерного терминала, – говорит руководитель ГП «Администрация Морских портов Украины» Райвис Вецкаганс.

В 2010 году Одесский морской порт и оператор контейнерного терминала ДП «Контейнерный Терминал Одесса» приступили к реализации инвестиционного проекта «Контейнерный терминал на Карантинном молу мощностью не менее 600 000 контейнеров в год». Цель – привлечение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития инфраструктуры порта, повышения эффективности обработки грузов и контейнеров, увеличения грузооборота и улучшения качества предоставляемых услуг клиентам.

Проект осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Инвестор – ДП «КТО» – выполняет работы по созданию складской территории, занимается строительством берегоукрепительных сооружений, которые соединяют новые причальные сооружения на севере с существующим волноломом и на юге с действующим терминалом, приобретением перегрузочной техники. Задачи ГП «Администрация морских портов Украины» – дноуглубление в районе Карантинной гавани, строительство волнолома и гидротехнических причальных сооружений.

Для реализации этого и других инфраструктурных проектов совместно с правительством Германии создана Украинско-Немецкая рабочая группа. Она будет заниматься рассмотрением и отбором проектов для финансирования за счет кредита KfW.

Как рассказал гендиректор ДП «КТО» Анастас Коккин, Федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии рассматривает возможность предоставления Федеральным правительством финансирования строительства волнолома путем выделения кредитных средств немецкого государственного банка KfW.

– Почти 17 лет немецкий холдинг HHLA (порт Гамбург) оперирует контейнерным терминалом в Одесском порту. Это пример самого успешного сотрудничества украинской и немецкой сторон. Ярким доказательством тому является строительство нового контейнерного терминала на Карантинном молу. Мы благодарны нашим партнерам в лице руководства АМПУ и ее Одесского филиала за усилия, направленные на продолжение строительства оградительного волнолома. Со своей стороны ДП «КТО» планирует в ближайшее время продолжить освоение тыловых территорий Карантинного мола за счет немецких инвестиций, а также успешно работает над расширением грузовой базы терминала и привлечением новых клиентов.

К слову¸ за первые 4 месяца нынешнего года рост грузопотока составил более 11 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого.

– Одесский порт всегда был и остается лидером на контейнерном рынке Украины. После завершения строительства терминала порт укрепит свои позиции в Черноморском бассейне. Сразу же после возобновления возведения волнолома на терминал завезена вся необходимая техника: бульдозер, экскаватор, автокран, 250 метров труб для изготовления свай. Также собрана плавучая платформа и изготавливаются опоры. Как украинская сторона, так и наши немецкие партнеры заинтересованы в том, чтобы этот инвестиционный проект был завершен в намеченные сроки, – прокомментировал начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

В ходе корректировки проектной документации сооружение волнолома разделено на четыре основных участка, нумерация которых принята с юга на север, в соответствии с ходом выполнения строительных работ.

Автор: Александр Кумайгородский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту