ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Из-за Керченского моста в Азовское море не смогут зайти более 100 судов
30.05.2018 / Газета: Моряк Украины / № 21(1052) / Тираж: 10025

В Азовское море из-за строительства Российской Федерацией транспортного перехода через Керченский пролив не смогут зайти полторы сотни судов типа Panamax и больше. Об этом заявил в комментарии порталу «Настоящее время» начальник администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский.

По его словам, причина кроется в том, что с запуском Керченского моста в регионе уменьшилась допустимая осадка судов. «Самих убытков как таковых нет. Просто этот бизнес (морских грузовых перевозок) стал дороже. В Азовское море больше не смогут заходить суда типа Panamax и больше. Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года. Так вот, в Азовское море больше не смогут заходить 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние два-три года, то есть работали на этом рынке», — заявил начальник порта.

На сегодняшний день администрация Мариупольского морпорта, совместно с ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и Министерством инфраструктуры работают над новой стратегией, призванной снизить издержки, из-за запуска Керченского моста и ограничения количества судов в регионе.

Представитель Президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко на заседании согласительного совета парламента 21 мая сообщила, что Украина подала в международный арбитражный суд в Гааге ходатайство о нарушении Конвенции ООН по морскому праву и защите суверенных интересов Украины в связи с незаконным строительством Российской Федерацией транспортного перехода через Керченский пролив.

По оценкам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, прямые убытки Украины в результате строительства РФ моста через Керченский пролив достигают 500 млн грн в год. «Этот мост — не просто мост, это инструмент по экономическому и политическому давлению на Украину, инструмент по блокировке в любую секунду Керченского пролива для судов не только с украинским флагом, но и всех стран», — заявил министр.

РФ ввела в эксплуатацию автодорожную часть моста через Керченский пролив 16 мая, открытие автодорожной части моста состоялось при участии Президента России Владимира Путина 15 мая.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Проект транспортного перехода декларирует беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Автор: ports.com.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту