Одесская облгосадминистрация (ОГА) предлагает создать специальную экономическую зону (СЭЗ) в Ренийском морском порту, чтобы вывести его из сложной экономической ситуации. Об этом заявил председатель Одесской ОГА Максим Степанов в ходе Ukrainian Ports Forum 2018 в Одессе в четверг, передает корреспондент сайта «Порты Украины».
«Две недели назад мы вместе с [руководителем ГП «Администрация морских портов Украины»] Райвисом Вецкагансом посетили порт, чтобы посмотреть, как он сейчас выглядит. Это порт, который в начале 1990-х годов перегружал 10 млн тонн грузов в год, а в 2017 году — 200 тыс. тонн. Порт находится в коме — он либо умрет, либо мы должны что-то сделать. Туда не хочет идти ни один инвестор. Это 94 гектара земли, из которых используется только 24 гектара», — посетовал чиновник.
Степанов сообщил, что Одесская ОГА совместно с АМПУ разработали законопроект, который касается внесения изменения в закон о специальной экономической зоне в Рени и в Налоговый кодекс. Законопректом предлагается ведение льгот по налогу на прибыль для предприятий, работающих на территории СЭЗ: в первые три года налогообложение будет осуществляться по нулевой ставке, следующие три года — 50% от действующей ставки. «Сейчас специальная экономическая зона существует только на бумаге, на самом деле никаких преференций нет», — аргументировал предлагаемые изменения Степанов.
По его словам, Украина на сегодняшний день является единственным государством в бассейне Черного моря, которое не использует инструмент стимулирующих экономических зон в портах. «В Румынии шесть свободных экономических зон, в Турции — около 20, в Украине — ни одной», — подчеркнул Степанов.
В марте 2000 года вступил в силу Закон Украины «О специальной экономической зоне (СЭЗ) «Рени» сроком действия 30 лет. На сегодня в порту реализованы несколько инвестиционных проектов, среди которых — комплекс по перегрузке и хранению сжиженного газа, комплекс по перегрузке зерна и производству комбикормов и комплекс по переработке, упаковке и перегрузке гранулированных минеральных удобрений, склад нефтепродуктов для обеспечения бункеровочных операций. Реконструирован действующий перегрузочный комплекс каменноугольной смолы.
В марте 2017 года Совет Ренийского порта одобрил проект строительства комплекса по переработке и перевалке органической продукции, который реализует компания ООО «Био-Лайн-Рени» в рамках закона о СЭЗ «Рени». Согласно планам инвестора, комплекс обеспечит грузопоток годовым объемом около 120 тыс. тонн. Планируемое увеличение судозаходов в порт достигнет, по предварительным оценкам, 80-90 судов. Ожидаемый объем частных инвестиций составляет $1,6 млн.
Ренийский морской порт расположен на левом берегу реки Дунай в 63 милях от устья реки. Проектная мощность — 7,7 млн тонн. Количество грузовых причалов — 33, длина грузового причального фронта — 3,957 километра.
Согласно реестру АМПУ, в порту работают ГП «Ренийский морской торговый порт», ЧП «Ренилис», ООО «Рени-Терминал», ООО «Трансбункер-Дунай», ООО «Агро-Рени», ПАО «Ренийский элеватор», ООО «Рени-Лайн», ООО «Укрчем» и другие портовые операторы.
Ренийский морпорт в 2017 году увеличил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 15,7% — до 1,124 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 0,8% против 0,7% в 2016 году.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |