ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дополнительные средства – на усиление социальной поддержки одесситов
11.08.2018 / Газета: Одесский вестник / № 32 / Тираж: 5481

В бюджет города Одессы в первом полугодии 2018 года поступило 5 миллиардов 395,5 миллиона гривень. За период с января по июнь плановые показатели перевыполнены на 2,3%. Бюджет дополнительно получил 70,2 миллиона гривень. Отмечается рост поступлений практически по всем показателям в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. О том, как распределяется финансовый ресурс, о приоритетных для города направлениях работы и поддержке городом социальной сферы рассказала заместитель городского головы — директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана БЕДРЕГА.

Светлана Николаевна, о чем свидетельствует динамика наполнения бюджета города в первом полугодии?

- Прежде всего, отмечу, что основным показателем, характеризующим уровень исполнения бюджета, являются поступления в общий фонд, который в структуре бюджета занимает 92,8%. Фактически в общий фонд бюджета города в первом полугодии поступило 5 миллиардов 007,4 миллиона гривень. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года рост составил 18%, или в абсолютном выражении 764,9 миллиона гривень. Утвержденные плановые показатели на первое полугодие по всем источникам доходов общего фонда выполнены. Рост доходной части — результат увеличения поступлений по всем ключевым статьям доходов. И по основным бюджетоформирующим источникам доходов отмечается стабильный рост поступлений. От налога на доходы физических лиц в казну города поступил 1 миллиард 719,4 миллиона гривень. Рост в сравнении с соответствующим периодом 2017 года — 24,1%, или 333,4 миллиона гривень. Эта статья остается ключевым источником собственных поступлений — 56,7% от общего объема. На развитие экономики города существенно влияют предпринимательство, малый и средний бизнес. В этом секторе задействована пятая часть населения Одессы, обеспечивающая более пятнадцати процентов налоговых поступлений в городской бюджет по единому налогу. Так, по единому налогу в первом полугодии в местный бюджет поступило 460,8 миллиона гривень, что на 24% больше в сравнении с первым полугодием 2017 года. Следствием децентрализации стало то, что с 1 января 2015 года в местные бюджеты зачисляется акцизный налог. Он стал основным источником формирования дорожного фонда. Поступления в первом полугодии по этой статье составили 223 миллиона гривень и увеличились в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 4,3%, или в абсолютном выражении на 9,1 миллиона гривень.

Как наполняется бюджет развития?

- За первое полугодие в бюджет развития поступило 150 миллионов гривень. Утвержденные плановые показатели в первом полугодии выполнены на 108,2%, а годовые — на 49,4%. С учетом средств, которые передаются в бюджет развития из общего фонда (в первом полугодии — 500,8 миллиона гривень), остатков на начало года, заимствований в бюджет города расход бюджета развития составил 766,8 миллиона гривень. Это на 22,2 миллиона гривень больше в сравнении с первым полугодием 2017 года.

Важной составляющей частью местных бюджетов являются субвенции и дотации по межбюджетным трансфертам. Выполняет ли государство свои обязательства в софинансировании бюджета города Одессы? Насколько своевременно поступают платежи?

- В бюджет города Одессы в этом году планируется поступление пятнадцати видов межбюджетных трансфертов (субвенций) из государственного и областного бюджетов на общую сумму 3 миллиарда 407,2 миллиона гривень. Наибольший удельный вес (52,3%) в объеме субвенций занимают образовательная и медицинская субвенции (1 миллиард 782,6 миллиона гривень). Еще одним видом социальной субвенции, предусмотренной городу Одессе, стала субвенция на выплату помощи семьям с детьми (962,9 миллиона гривень). По состоянию на 27 июля 2018 года в бюджет Одессы поступили субвенции на общую сумму 2 миллиарда 189,3 миллиона гривень. Это 64,3% от годовых назначений. Следует отметить, что с 2017 года в рамках реализации государственной программы «Доступные лекарства» бюджету города Одессы предусмотрена субвенция в сумме 26 миллионов 13 тысяч гривень на возмещение стоимости лекарственных средств для лечения отдельных заболеваний. За семь месяцев профинансировано 15,5 миллиона гривень. Этой программой охвачено свыше 69,8 тысячи человек. Кроме того, на лечение больных сахарным и несахарным диабетом выделена субвенция в объеме 25 миллионов 245 тысяч гривень. По этой субвенции уже поступило 14,6 миллиона гривень. Данной субвенцией охвачено 4,2 тысячи одесситов. В рамках реформы среднего образования впервые городу Одессе в июне 2018 года выделена субвенция на обеспечение качественного, современного и доступного образования «Новая украинская школа» в сумме 14,2 миллиона гривень. С учетом финансовых ресурсов бюджета города общий объем средств, которые будут направлены на реализацию проекта «Новая украинская школа» в городе Одессе, составит 26,2 миллиона гривень. Все эти субвенции поступают в бюджет города Одессы своевременно и в полном объеме от утвержденных бюджетных ассигнований. Однако проблемным вопросом в течение порядка трех последних лет является субвенция на финансирование льгот и жилищных субсидий населению. Так, при потребности города в данной субвенции на 2018 год в сумме 870 миллионов гривень доведенный объем из государственного бюджета составил 533,2 миллиона гривень. А это только 61,3% от потребности. Объем начислений за первое полугодие с учетом кредиторской задолженности 2017 года уже составил 527,8 миллиона гривень (98,9% годовых назначений), из которых профинансировано 454,1 миллиона гривень. Таким образом, можно сделать как минимум два вывода: во-первых, о необеспеченности бюджетными назначениями во втором полугодии 2018 года; во-вторых, о несвоевременности поступления средств по данной субвенции, что приводит к кредиторской задолженности и нестабильности в работе предприятий-поставщиков услуг.

Как в первом полугодии финансировались городские целевые программы социальной направленности? На что ориентирована социальная политика города?

- Социальная защита была и остается одним из приоритетных направлений работы городской власти. Для обеспечения надлежащего уровня жизни одесситов в 2018 году успешно реализуется Городская целевая программа оказания услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения города Одессы на 2018-2020 годы. На реализацию мероприятий этой программы из бюджета Одессы в 2018 году выделено 285,9 миллиона гривень, за шесть месяцев текущего года профинансировано 175,5 миллиона гривень. Это выплаты по одиннадцати направлениям, охватывающие различные виды одноразовой и постоянной помощи ветеранам и инвалидам Второй мировой войны, семьям погибших воинов, детям-сиротам, детям с инвалидностью и многодетным семьям, а также организация домашних обедов для малообеспеченных граждан, предоставление социальных и бытовых услуг и многое другое. Кроме того, в рамках реализации мероприятий программы «Равенство» на 2018 год из бюджета города Одессы выделено 10,2 миллиона гривень. По состоянию на 1 июля профинансировано 2,5 миллиона гривень. Отмечу, что социальная политика города направлена на решение таких стратегических задач, как рост уровня жизни наиболее уязвимых категорий граждан. К ним в первую очередь относятся: ветераны войны и труда; участники боевых действий АТО и семьи погибших; участники боевых действий на территориях других государств и семьи погибших; участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; многодетные семьи; люди с инвалидностью; подопечные территориальных центров социального обслуживания; пенсионеры и малообеспеченные семьи. Предоставление гражданам этих категорий необходимых социальных услуг с учетом их реальных потребностей позволит смягчить социальную напряженность в связи с негативным влиянием инфляционных процессов и почувствовать реальную помощь со стороны местных властей.

Децентрализация системы управления обязала местные бюджеты финансировать профессионально-технические училища (ПТУ). В Одессе проводилась оптимизация сети ПТУ (в том числе профессиональных лицеев) и реорганизация некоторых из них. Что можно сказать о результатах этой работы?

- Согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год», на финансирование местным бюджетам были переданы профессионально-технические училища (ПТУ). В Одессе — это 13 ПТУ, из которых три являлись структурными подразделениями Национального университета «Одесская юридическая академия». В июне 2016 года приказом Национального университета «Одесская юридическая академия» проведена реорганизация внутренней структуры учреждения. Из трех структурных подразделений (ПТУ) два училища объединены в одно. Из бюджета города Одессы на сегодня финансируются 12 ПТУ. Среднегодовые расходы на их содержание составляют порядка ста шестидесяти миллионов гривень. Начиная с 2017 года в составе образовательной субвенции из госбюджета предусматриваются расходы на получение полного среднего образования учащимися ПТУ. По Одессе объем данных расходов в прошлом году составил 14,1 миллиона гривень, в текущем году на эти цели предусмотрено направить 15,7 миллиона гривень. Кроме того, впервые в 2018 году из государственного бюджета была выделена субвенция на обновление материально-технической базы ПТУ, объем которой по городу Одессе доведен в сумме 2,5 миллиона гривень. По состоянию на 26 июля 2018 г. перечислено на счета департамента образования и науки Одесского городского совета 1,8 миллиона гривень (72%).

Одесса — один из немногих крупных городов, в котором последовательно реализуется программа восстановления и открытия новых детских садов. Как финансируется это направление работы городской администрации?

- В бюджете города Одессы на 2018 год на строительство и ремонт учреждений образования предусмотрено 349,4 миллиона гривень. В апреле этого года состоялось открытие детского сада № 48 на улице Дюковской (на 55 мест). С 1996 года здание детского сада было передано в долгосрочную аренду частным предприятиям. В 2016 году было принято решение возобновить работу дошкольного учреждения. Необходимо было провести капитальный ремонт здания. Сегодня — это современный детский сад, оборудованный по всем требованиям, предъявляемым к детским дошкольным учреждениям. При ремонте здания применялись энергосберегающие технологии, установлены индивидуальный тепловой пункт, солнечный коллектор для подогрева воды и современная система пожарной безопасности. Сегодня проводятся ремонтно-реставрационные работы и в других зданиях. В 2019 году будут открыты детские сады в переулке Каркашадзе, № 4 (на 60 мест), на улице Ивана и Юрия Лип, № 52 (на 220 мест). Кроме того, сейчас ведутся работы, предваряющие строительство еще четырех новых детских садов: в границах улиц Маршала Говорова, Сегедской, Зоопарковой, Армейской (на 110 мест); здания, соединенного с общеобразовательной школой, в границах улиц Штилевой, Красной, Николаевской дороги (на 160 мест); в переулке Пестеля, № 4 (на 110 мест); в микрорайоне III-4-2 жилого района имени Котовского (на 270 мест). В Одессе строительство и реконструкция детских садов всегда в приоритете: маленькие одесситы должны обучаться в красивых и современных учебных заведениях.

Автор: Игорь Петров


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту