Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян. Фото: открытые источники
«КП» в Украине» вместе с экспертами выясняла, какой «исторический документ» подписал министр инфраструктуры, а также разбиралась, кто выиграет, а кто проиграет от прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ.
«Исторический документ»
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не первый раз заявляет о том, что пассажирское железнодорожное сообщение с РФ надо прекратить, и Украина от этого ничего не потеряет. Правда, и эксперты, и сама «Укрзализныця» придерживаются прямо противоположного мнения, но Омелян предпочитает не обращать внимания на цифры – так гораздо удобнее.
16 августа министр сделал очередное непонятное, и оттого еще более резонансное заявление, сообщив, что подписал «исторический документ», который касается сообщения с РФ.
«Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена», — совсем недипломатично заявил Омелян, сорвав своей остротой довольно жидкие аплодисменты в соцсети.
Правда, недоброжелатели быстро выяснили, что кроме медведей в РФ еще регулярно отправляются платья от супруги украинского министра.
«Жена-дизайнер министра Омеляна, который перекрывает все транспортное пассажирское сообщение с РФ, продает свои платья в этой самой РФ, — написал на своей странице в соцсети журналист Александр Дубинский. — Патриоту Украины и матери граждан США рубли, видимо, не пахнут».
Но оставим в стороне эмоции и попробуем разобраться: о каком «историческом документе» все же идет речь?
Скажем сразу: эксперты, опрошенные «КП» в Украине», от загадок Омеляна порядком устали и выступать в качестве «гадалок на кофейной гуще» не хотят. Тем не менее, некоторые версии у них все же есть. И основная из них заключается в том, что «исторический документ» — это банальное письмо в Кабмин, которое министр написал в качестве члена правительства. Причем наши источники не исключают, что Омелян неслучайно выбрал время, когда Гройсман находится в отпуске: выйдет на работу – будет сюрприз!
Теоретически Омелян мог написать письмо и в СНБО, правда, в этом случае непонятно, в качестве кого. Все же внешняя политика – совсем не его дело, так что эксперты все же склоняются в пользу письма в Кабмин.
Избирательный «патриотизм»
Решение об отмене поездов в РФ может принять только Кабмин (если это решение принимается по экономическим причинам, например, в силу убыточности направлений. – Авт.) или СНБО (если есть угроза национальной безопасности. – Авт.). Такое мнение в комментарии «КП» в Украине» высказал эксперт в сфере транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
- А «Укрзализныця» может?
- У меня встречный вопрос: а зачем это ей? Только за первое полугодие 2018 года «Укрзализныця» от курсирования пассажирских поездов в российском направлении заработала 2 млрд грн и получила прибыль более 177 млн грн. Справедливо, что разумный руководитель не может отказаться от многомиллионных прибылей.
- Например, это можно сделать в качестве какого-то «патриотического» шага. В последнее время это очень популярная причина практически для любого экономически невыгодного решения.
- Тогда для начала нужно решить, кто будет покрывать убытки. Принять решение несложно, а за счет каких средств? Если решение о прекращении движения поездов в РФ будет принято, то вся прибыль от перевозки пассажиров между Украиной и Россией достанется Молдавской железной дороге, а «Укрзализныце», чтобы покрыть убытки, придется уволить около 5 тысяч сотрудников по всей территории страны, то есть лишить средств к существованию 5 тысяч украинских семей. «Патриотическим» такой шаг назвать трудно.
13 пар поездов
Ранее «КП» в Украине» уже писала о том, что большинство поездов, курсирующих между Украиной и РФ, — украинского формирования. В графике на 2017/2018 год перевозки между Украиной и Российской Федерацией обеспечиваются курсированием 13 пар поездов.
Формирования ПАО «Укрзализныця»:
№ 6/5 Киев-Москва, с группой вагонов Чернигов-Москва;
№ 20/19 Харьков-Москва с группой вагонов Полтава-Москва;
№ 24/23 Одесса-Москва;
№ 54 / 144-53 / 143 Киев, Харьков — Санкт-Петербург с беспересадочными вагонами Днепр — Санкт-Петербург;
№ 56/55 Хмельницкий-Москва с группой вагонов Жмеринка-Москва;
№ 62/61 Николаев-Москва с группой вагонов Херсон-Москва;
№ 74/73 Львов-Москва с группой Ковель-Москва;
№ 74/73 Кривой Рог — Москва с группой вагонов Днепр-Москва.
Формирования «Молдавской железной дороги»
№ 47/48 Кишинев-Москва;
№ 61/62 Кишинев — Санкт-Петербург;
№ 341/342 Кишинев-Москва;
Формирования ОАО «РЖД»:
№ 65/66 Москва-Кишинев.
Формирования ЗАО «АЖД» (Азербайджан):
№ 370/369 Баку-Харьков, Киев в осенне-зимний период 1 раз в неделю.
В тему
Кому на руку заявления Омеляна
Раз за разом обсуждая заявления Омеляна, эксперты констатируют: ничего экономического в них нет, ведь министр – фигура политическая, и заявления у него соответствующие.
Большинство экспертов считают, что Омелян своими громкими заявлениями пытается, во-первых, заработать очки у радикально настроенного электората, а, во-вторых, отвлечь внимание от не самых «патриотичных» фактов своей биографии, как то: взлет карьеры во времена Януковича-Азарова, рождение двоих детей в США, бизнес супруги, связанный, в том числе, и с РФ.
А, например, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко высказал неожиданную гипотезу — заявления Омеляна работают на противников Петра Порошенко на будущих выборах.
«Дело в том, что эти резонансные заявления Омеляна загоняют Порошенко в ловушку, — поясняет Охрименко. – Если запретить железнодорожное и автобусное сообщение с РФ, это настроит против действующего президента многих украинцев, в том числе и жителей западной Украины. Ведь им придется ездить в Россию через Беларусь, что выйдет дольше, дороже и неудобнее. Если же Порошенко не согласится на очередную блокаду, то противники начнут обвинять его в том, что выступает в интересах РФ. Так что и в одном, и в другом случае выигрывают его противники на выборах. А вот пострадают простые украинцы – как те, кто ездят в РФ к родственникам, так и те, кто ездят на заработки».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |