Не люблю рассуждать на общегосударственные и общеполитические темы. Как журналист региональных СМИ, стараюсь освещать те вопросы, которые близки каждой семье – утепление детских садов и школ, строительство водопроводов, благоустройство улиц и т.д.
Здесь разговор обычно предметный: разрабатывается и утверждается соответствующая программа, определяются объекты, источники финансирования, устанавливаются сроки проведения работ. И работы идут. Не в одночасье – медленно, постепенно, но неуклонно.
Один из примеров, который у всех перед глазами, – реализация программы энергосбережения. Так, постепенно в Измаильском и Ренийском районах — школа за школой, детский сад за садом — меняются на металлопластиковые окна и двери. По мере возможности утепляются фасады. На это по соответствующим программам идут денежки из государственного, областного, районных и городских бюджетов.
Но далеко не все «сильные мира сего» ведут эффективную работу. Это скучно и долго. Гораздо интереснее и проще произвести сиюминутный эффект.
Последний пример – сбор подписей против повышения цены на природный газ.
По всем регионам Украины пошли в народ агитаторы с партийной эмблемой на бейсболках и рассказывают, что в прошлом году добыча украинского газа составила 20,5 млрд кубов, а потребности населения и ЖКХ — 17 млрд кубов. Чтобы уменьшить цену, достаточно «украинский газ направить на нужды людей и ЖКХ, а не олигархов».
Идея, может, и правильная, но надо над ней работать не на улицах, собирая подписи и будоража народ, а тихо в кабинетах.
Как бы там ни было, а так называемый «таможенный эксперимент», когда в Одесской области сверхплановые поступления пошли на ремонт дорог, дал результаты. Мы видим, что ремонт дороги Одесса – Рени сделал значительный рывок в прошлом году, а в нынешнем практически завершается.
Причем, появились основания надеяться на продолжение ремонтных работ – Верховная Рада Украины поддержала предложение группы парламентариев о создании так называемого Дорожного фонда, о работе над которым еще в 2016 году в одном из интервью рассказывал парламентарий от Придунавья Александр Урбанский.
На сегодняшний день четко расписано: 50% средств этого фонда будут направляться на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования государственного значения, 35% – на дороги местного значения, 5% – на финансирование безопасности дорожного движения.
Как формируется Дорожный фонд? С начала 2018 г. в него направляется 50% поступлений от акцизов на топливо, а также специальных пошлин и штрафов. Предусмотрено, что в ближайшей перспективе в Дорожный фонд будет направляться 75% акцизов, а с 2020 года – все 100%.
Вот программа, вот механизм выполнения.
На митингах подобные программы не разрабатываются.
Ан, нет! Некоторым политическим деятелям нужен пиар и шумиха. Пишут, например, петиции против повышения тарифов на коммунальные услуги. Выступают «за страховую, а не платную медицину. Дальше – больше: в соцсетях появляются предложения перевести депутатов Верховной Рады Украины на минималку.
Это уже, знаете, напоминает японское ноу-хау, когда в офисах одной из IT-компаний развесили боксерские груши с портретом начальника — и сотрудники имеют возможность ее поколотить.
Собственно, к чему этот разговор? Потому что обидно. Обидно, что организаторы различных форм народного негодования наступают на самые больные мозоли «пересічних громадян». Они скачут по этим «мозолям» с единственной целью — вызвать болевой эффект и услышать истошный крик.
И сейчас, когда мы стоим на пороге очередных выборов, желающих попрыгать по нашим «больним мозолям» станет, увы, еще больше…
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |