ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В споре рождаются… потери
08.09.2018 / Газета: Одесские известия / № 68(5092) / Тираж: 18937

Молдавская компании SRL “Rusagro-Prim» в очередной раз заявила о своем намерении построить в порту Рени новый зерновой терминал и увеличить грузопоток.

— Наша компания является не только крупнейшим в Республике Молдова зернотрейдером, но и сельхозтоваропроизводителем, — рассказал руководству города и района директор SRL “Rusagro-Prim» Савелий Руссу. – Наши элеваторы расположены и на севере, и на юге Молдовы, у нас порядка ста единиц специализированного для перевозки зерна автотранспорта. Нашими партнерами являются европейские покупатели – турки, итальянцы, греки, египтяне и другие, и мы наращиваем объемы торговли. Но для нас «узким местом» стал Ренийский порт, где мы арендуем склад, причал, площадку и переваливаем зерно. Мы хотим построить терминал и существенно увеличить грузопоток. Для этого мы просим участок земли.

SRL “Rusagro-Prim» через учрежденное в Украине предприятие ООО «Агро-Рени» в прошлом году перевалило 380 тысяч тонн зерна. На предприятии работают 57 ренийцев, за 8 месяцев с начала года уплачено 570 тысяч гривен подоходного налога, а в качестве таможенных пошлин — 5,7 миллиона гривен. С ростом объемов перевалки, разумеется, вырастут и эти цифры.

Однако на участок земли, который просит упомянутый молдавский инвестор, претендует другая компания – ООО «Рени-Лайн», которая также работает в порту Рени и намерена реализовать вторую очередь своего инвестиционного проекта – их спор рассматривается в судах.

По подсчетам специалистов Ренийского филиала ГП «Администрации морских портов Украины», из-за того, что инвестиционные проекты по сути «заморожены», государственное предприятие уже недополучило более 3 млн грн, которые могли бы поступить за оказанные зернотрейдерам услуги.

Напомним, что на выездном совещании губернатора М. Степанова которое состоялось в Ренийском порту три месяца назад, указывалось, что в перспективе данный порт с его 95 гектарами земли, большая часть которой пустует и порастает травой, должен стать индустриальной зоной. Однако на практике дать «зеленый свет» инвестициям пока не получается.

Автор: Антоніна Бондарева


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту