Начало осени принесло несколько приятных новаций от КП «Одесгорэлектротранс».
Ко Дню города сотрудники предприятия выпустили первый в истории Одессы электробус.
Электробус создан на базе троллейбуса Skoda 21 Tr, где были заменены системы управления тяговым электроприводом, тяговый электродвигатель, компрессор и установлен электроаккумулятор автономного хода с системой контроля зарядки. Также был выполнен ремонт салона, установлены новые сиденья. Одесский электробус имеет автономный ход в 50 километров и может заряжаться от контактной сети.
«В наших планах — продолжение создания электробусов, — сообщил директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман. — Мы имеем в своем распоряжении еще четыре троллейбуса Skoda 21 Tr, которые будут переделаны в электробусы. Также мы не отказываемся от приобретения новых машин».
Первый одесский электробус будет работать по улице Балковской, куда направят и другие машины такого типа. Таким образом, на этой улице восстановят движения электротранспорта.
Еще одна новинка «Одесгорэлектротранса» — трамвай «Odissey».
Это новый частично низкопольный вагон улучшенного дизайна.
Свое название трамвай получил в результате конкурса «Дай имя новому одесскому трамваю», который проходил с 31 июля по 20 августа 2018 года. В адрес предприятия поступило более 200 различных вариантов. В итоге конкурсная комиссия остановила свой выбор на имени «Odissey», которое предложила Алла Перцева.
Как и его предшественники, «Odissey» оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения.
Трамвай создан на основе кузова Татра-Т3UA, как и предыдущие 16 вагонов с частично низким уровнем пола, однако имеет принципиально новый дизайн кабины и тыльной части.
Как сообщили в КП «Одесгорэлектротранс», дизайн трамая запатентован, и такие вагоны будут работать только в Одессе.
Не забывает «Одесгорэлектротранс» и свою историю. Обновленный музей предприятия переехал из небольшого помещения по Водопроводной в историческое здание вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади.
В новом помещении существенно расширены возможности для реализации планов развития музея. Это историческое здание было построено в 1912 году «Бельгийским обществом конно-железных дорог» и является наглядным памятником истории одесского пассажирского транспорта. Отныне именно здесь будут располагаться уникальные экспонаты.
В музее представлено несколько новых экспонатов — это трамвай-снегоочиститель, поливомоечный троллейбус, платформа трамвая начала XX века и отреставрированный трамвайный вагон КТМ-1 образца 1950 года.
На сегодняшний день Одесский музей электротранспорта не имеет аналогов в Украине, а по качеству хранения музейных экспонатов и подвижного состава не уступает музеям Праги и Мельбурна.
Работать музей будет по выходным дням.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |