Информационное пространство Одессы создают многие профессионалы. Город отражается в эфирах телеканалов и радиостанций, в газетах, в стремительных публикациях интернетресурсов. Рубрика «Медиа-персона» представит тех, кто создает городскую информационную среду.
Слушать Марину Жуковскую можно бесконечно. Она завораживает тембром голоса, обаянием, присущим телеведущему, и той удивительной профессиональной манерой, которая воспринята Мариной от ее наставницы, от легендарного диктора Нелли Харченко. О пути в профессию и жизни в ней беседуем с директором телеканала «Одесса» Мариной Жуковской.
— С детства для меня удивительными были дикторы советского телевидения. Волшебство, связанное с манерой произнесения текста, с выразительностью, с грамотностью, внешним видом… Поэтому я с детства мечтала объявлять. Где угодно: даже в трамвае или на вокзале, когда поезд приходит. В педагогическом училище, где я училась, меня выбрали в агитбригаду. В праздничные дни в трамвае мы разъезжали по улицам города и с открытой трамвайной площадки давали концерты.
— Так начала сбываться детская мечта?
— Там я познакомилась с замечательными актерами. Семен Самуилович Крупник, Сатосова Людмила Ивановна — весь театральный цвет, бомонд. Эти творческие команды зачастую собирала Анна Семеновна Чернобродская, наш заслуженный режиссер. В определенный момент мне, совсем юной, стали доставаться заметные роли. Потом в моей жизни возникла студия киноактера. Параллельно я работала в Одесском театре мод, ведущей программ. Его спектакли знакомили с Одессой через моду, наряды от одесских модельеров. Театр находился на Фрунзе (теперь Балковская), успешно работал, много иностранцев посещало спектакли. Потом одному из первых частных телеканалов (он назывался «Привоз») понадобилась ведущая. И ею стала я.
— Марина, от неслучайной удачи, подготовленной опытом и желанием, прошло некоторое количество времени. Ты директор телеканала «Одесса» и ведущая популярных программ. Ты больше функционер или творческий человек?
— Мне кажется, что это хорошее сочетание. Баланс позволяет работать быстрее, потому что ты понимаешь, сколько это все стоит, и что для этого нужно. Вообще, я люблю ставить цель, разрабатывать определенные планы и двигаться вперед.
— Из программ, которые производит компания, какие для тебя самые дорогие?
— Любимый жанр — интервью. Мне нравится устанавливать контакт с гостем, нравится распознавать его: что стоит за внешней стороной того, что хочет он показать? Мне кажется, я умею это делать. Получаю несказанное удовольствие, когда человек себя показывает с лучшей стороны, а я всячески этому способствую. У нас выходит интересный и даже острый разговор. Но стараюсь это делать, не обижая гостя.
— Ежедневный выход в эфир для тебя это тонус? Или рутина?
— В интервью одной ведущей прозвучало, что работать можно, когда у тебя есть энергия, которую можешь отдать. Я четко понимаю: если есть чем поделиться со зрителем, и энергетически, и нравственно, и интеллектуально, тогда это становится обоюдным удовольствием.
— Твоя авторская программа «Сердце, отданное людям» посвящена историческим персонам прошлого. Как возникает тема?
— Я делаю эту программу на 7-м канале и рада тому, что у меня есть замечательные технические возможности и поддержка руководства канала. Нам кажется важным в такое время рассказывать о людях с большой буквы. Показать, как формировался герой программы, какие проходил сложные ситуации. Как выбрал и отстоял жизненную позицию. Эти примеры дают огромную надежду. Мне интересно, когда из огромного объема видеоматериала получается кристалл. Кроме программы, доводилось делать и документальное кино. Фильм «Время госпиталя» мы делали в группе коллег: объединение «Дольче Велле» проводило семинар, по итогам которого снимали и представляли фильм на фестивале документального кино в Германии.
— Телеведущая — это еще и светские обязанности. Что из светских обязанностей тебе доставляет удовольствие, а что — отбывание номера?
— Обычно не пропускала ни одного концерта с участием Юрия Кузнецова. Радостно, что дело Юры, джазовое движение в Одессе, продолжает Наталья Эртнова и Настя Букина. Посещаю и поддерживаю то, что делает Алексей Ботвинов. Спасибо клубу одесситов, где всегда есть с кем встретиться. Особенно летом! Последнее время лето очень насыщено событиями. Одесса действительно превращается в фестивальный город. Но с особым трепетом жду, когда в очередной раз летом приедет Неля Степановна Харченко. И мы сможем с ней поболтать, где-то побродить, что-то обсудить. Она часто говорит — «я уже в таком возрасте, что не могу быть кому-то интересна». Это ложь! Она удивительно интересный человек! Находиться в ее ауре очень притягательно. Я люблю всех своих коллег — и тех, кто постарше, и тех, кто помоложе. Мне очень интересно наблюдать за тем, как меняется телевидение сегодня. Но иногда чуть-чуть прячусь в норку, для того чтобы набраться сил и написать программу.
— Марина, а как меняется телевидение сегодня?
— Оно становится более формальным, я бы сказала так. Менее ответственным, но при этом более ярким.
— Влияет ли это на твой выбор героев для своих программ?
— Как мне недавно сказали, я — консерватор. Ну, судя по тому, что консерваторы, например, в Англии занимают достаточно прочные позиции, это стиль, что пройдет испытание временем.
— Когда ты беседуешь со своим героем, он открывает для тебя нечто новое?
— В интервью — однозначно, очень много получаю от каждого гостя. У меня есть определенные правила. Например: то, о чем говорим при выключенных микрофонах, никогда не использую, сколько бы мне это не сулило очков, просмотров, лайков. Это кодекс доверия между людьми. Никогда не составляю мнения о госте в студии до тех пор, пока у меня не сложится свое. Такие правила, как мне кажется, позволяют раскрыть человека. И тогда зритель вместе с телеведущим имеет возможность не только информацию получить от гостя, но и самому составить о нем мнение. Без предвзятости.
— Успех в телевидении — дело индивидуальное или командное?
— Это очень технологичный процесс. Своеобразный монтажный лист составляешь буквально с момента задумки идеи. Потом пошагово движешься к реализации. Мы в свое время проводили телемарафон, собирая средства на спасение Оперного театра: тогда укрепляли фундамент сваями. Два дня, 5 часов в первый день, и 4 часа подряд — во второй день. Каждые 15-20 минут был новый гость. Очень сложный процесс. Энергоемкий. Каждого гостя надо встретить, загримировать, надеть микрофон, разговорить. Плюс перебивки и программки к марафону. Но мы уложились минута в минуту. И это была фантастика! Потому что вся команда работала в едином ритме.
— Дочку в телевидение отдашь?
— Исключительно как она сама захочет. Пусть растет, учится и сама определит. Моя задача как мамы — просто максимально ее подготовить к жизни, а дальше уже она сама.
— А что ты считаешь важным для ребенка в подготовке к жизни?
— Наверное, очень важно создать круг общения. Круг людей, с которыми можно идти по жизни. Понимать, какие люди близки.
— В работе ведущей случаются и казусы. О каких историях ты вспоминаешь с ужасом или смехом?
— Например, эксперименты с одеждой, когда срочно откуда-то приехал, и тебе внезапно в кадр. Был случай, когда меня вызвали на работу в субботу, прямо с пляжа. И мне пришлось повязать совершенно оголенные плечи, в виде шарфика — своими штанами, в такой летний горошек.
— Не могу не спросить: твоя манера езды, манера вождения — она такая же деликатная, как манера ведения программы?
— Я стараюсь быть вежливой — когда ведешь машину, отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих. Не поддаюсь на провокации. Если кто-то подрезает, или сигналит, или сильно торопится, не скажу, что я думаю. Оправдываю его торопливое поведение: ну, может в его машине жена сидит, рожает, ему срочно надо в роддом. Но в жизни бывают ситуации, когда ты не можешь просто сидеть и интеллигентно ждать, пока вдруг сложатся какие-то обстоятельства. Ты берешь эти обстоятельства за шкирку, и складываешь их так, чтобы человеку, которому в этот момент нужна помощь, она была оказана. Не позже, чем ему это нужно. Я умею принимать быстрые решения и реализовывать в жизнь.
— По традиции, в завершение интервью — твоя любимая цитата из Жванецкого?
— В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |