Хочу рассказать вам одну историю, приключившуюся с моей соседкой Еленой К. Довелось ей как-то сдавать анализ крови на содержание сахара и холестерина. Человек уже немолодой, разменяла девятый десяток, перенесла инсульт, в общем, всякое может быть, знаете ли. Для сдачи крови обратилась в одну из государственных лабораторий в Одессе. Отстояв обычную очередь, зашла в кабинет, где ее встретила серьезно настроенная лаборант.
Ознакомившись с целью посещения, медработник изрекла: «С Вас 100 гривен». – «Но я же пенсионер, — возмутилась Елена. — Тогда – 70», — ответила медик.
Запутавшись в объяснениях врача касательно острой необходимости оплаты, и безропотно оплатив нужную сумму, Елена покинула кабинет. Незадолго до этого она побывала на приеме у семейного врача и вышла от него со списком лекарств от гипертонии. Якобы бесплатные медикаменты ей было велено купить «ну, знаете, в аптеке, там, внизу», которая принадлежит не трудно догадаться кому...
Особым цинизмом отличаются реаниматологи. Зная, что у привезенного на «скорой», практически нет шансов, они обнадеживают его родственников, вынуждая их покупать нужные и ненужные медикаменты на тысячи гривен. Если человека спасти не удалось, лекарства, а тем более деньги за них, никто возвращать не собирается.
«Ну, и что?», — скажете вы. — «Этот случай не единичен!». Да, это факт. Вообще, пациенты, в глазах медработников, делятся на несколько категорий. Первая — «на тормозе». Есть такие люди, у которых, в силу различных причин, мыслительные процессы протекают медленнее, чем у остальных. С кошельком этого человека можно сделать кое-что, конечно в пределах допустимого. Но без денег ушлый лекарь не останется.
Вторая — «умный, но — мало». Этому все-таки можно заморочить голову просто потому, что можно заморочить. В этом случае медработник опять в выигрыше. Третья — мало-мальски политически и экономически грамотные люди, достигшие «просветления», то есть те, кому действительно нездоровится и нужна помощь. Лишний раз они врачей не посещают, но, если уж припекло, то входят в кабинет злые, с перекошенным от боли сознанием, кирпичным выражением лица и таким же твердым намерением получить от медперсонала всё причитающееся им по закону. К четвертой категории, включающей три предыдущих, можно отнести любых граждан, кто редко посещает медучреждения и мандражирует из-за недостатка пациентского опыта. В любом случае, от наших медработников, владеющих азами психологии, экономики и физиогномики, вряд ли удастся уйти просто так...
Хочется спросить наших медицинских функционеров: «В чем заключается хваленое реформирование медицины?» Или цель этого процесса очередная деформация массового сознания? А как же обещанные и.о. министра здравоохранения 300 гривен с лишком в год на человека? Похоже, что громогласно анонсированный поход денег за пациентом на отдельных участках пути превращается в бесславное прихрамывающее бегство налички в карманы врачей. Это касается и якобы бесплатных лекарств для определенных категорий больных. Ведь без всякого стеснения поборы продолжаются. Раньше, пришедший на вызов врач, скромно опускал глаза, пряча предложенную денежную «благодарность» в карман. Теперь же он, как официант в ожидании чаевых, оценивающе смотрит на человека. И, в зависимости от суммы, реакция на его лице будет разной: «Ничего, придешь ты еще ко мне...», или «О, тогда я к тебе ещё зайду!» Похожая ситуация имеет место в любом районе города. Только в разных районах, в зависимости от достатка населения, эти места более или менее рыбные. И потому врачам, а вернее — рвачам, приходится становиться изобретательнее.
...А Елена, взглянув на бумагу с ответом, прочла: «Сахар 5.6. Вроде в норме. Может пойти к ним и забрать деньги назад?..» Печально улыбнувшись, она побрела домой.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |