ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
И жизнь остановилась
19.12.2018 / Газета: Одесские известия / № 96(5120) / Тираж: 18937

Субботний пожар в помещении «Нової пошти», что на Николаевской дороге в Одессе, заставил в очередной раз задуматься над тем, сколь зависимы мы сегодня от самых тривиальных событий, которые могут происходить в большом городе.

Да, загорелось помещение с находящимся там товаром. Меня всегда удивляют разговоры о том, что «Нова пошта» — это, мол, современная альтернатива почты прежней. Никакая не почта, а транспортная экспедиторская компания с очень большими объемами перевозок и поставок. Учитывая это обстоятельство, надо было задуматься, стоит ли такой объект располагать непосредственно у оживленной магистрали? Ведь, как показали события субботы, теперь не только подъезжающие под погрузку-выгрузку фуры там дорогу надолго перекрывают, но и возникший пожар может отрезать огромный район города от центра и других его частей.

Так случилось, что мне довелось как раз в момент пожара ехать 146-й маршруткой в центр. У завода «Продмаш» началась тянучка. Водитель спокойно сказал, что горит «Нова пошта». И горела она уже тогда, когда он ехал на поселок Котовского. И, отправившись в обратном направлении, удивился, что пожар не просто не потушили, а он, наоборот, набирает силу. Об этом действительно свидетельствовали огромные клубы черного дыма, поднимающиеся вверх.

Я подумала: если горит давно, то где же патрульная полиция, которая должна развести транспорт, чтобы он не пошел лоб в лоб? Едва подумала и сразу увидела, как вместо трех полос в город уже получилось пять: авто заняли всю встречку. Транспорт, идущий навстречу, был вынужден пойти по трамвайным линиям (конечно, тот, кому позволяла высота колес). Трамваи 7-го и 1-го маршрутов оказались зажатыми застрявшими на колеях автомобилями. Остановилось все. Коллапс.

Я ехала на похороны. И понимала, что добраться в центр, чтобы успеть проститься с доброй знакомой, я не смогу. Нервничали и люди, которым надо было вовремя попасть на вокзал. Женщина везла детей на праздник и сокрушалась, что билеты пропадут. Видя, что проехать никак нельзя, водитель выключил сирену в машине «Скорой». Планы очень многих людей оказались перечеркнутыми из-за пожара. А ведь были еще и неотложные ситуации: городское инфарктное отделение находится в больнице в парке Шевченко, куда прорваться, чтобы спасти чью-то жизнь, тоже было невозможно. Есть аэропорт и уже упомянутый железнодорожный вокзал, автостанции. Туда тоже опаздывать нельзя.

Возникает вопрос: можно ли было избежать массового коллапса? Однозначно, да. Рискну предположить, что на этот пожар выехали не сразу – горело ведь помещение, принадлежащее частной структуре, да и выходной день, суббота, обычно расхолаживает. Опоздали не только пожарные, но и патрульная полиция. Если бы реакция на ситуацию оказалась более оперативной, сразу начали бы разводить транспорт, чтобы избежать колоссальной пробки. Кроме того, для меня так и осталось непонятным, почему из трех пожарных расчетов на пожаре работал только один, да и тот поставил машину поперек проезжей части, сделав непроходными две полосы в город?

Обо всем произошедшем не стоило бы говорить столь подробно, если бы не одно но. Оказывается, вполне рядовое событие может на какое-то время полностью парализовать движение на огромной части миллионного города. Пассажиры 146-го, видя весь происходящий кошмар, справедливо говорили: «До вечера на поселок Котовского лучше не возвращаться». Разве такое допустимо хоть в отдаленном приближении к цивилизации? И зачем содержать такое количество различных служб, если в нужный момент их нет или они безнадежно опаздывают?

Автор: Світлана Комісаренко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту