При равных доходах в Одессе больше потратят на туризм и соцпомощь, а в области — на спорт и дороги
Несмотря на то что населенные пункты и территориальные громады региона должны были утвердить свои бюджеты еще до Нового года, часть из них до сих пор остается без главного финансового документа. Так, по данным департамента финансов ОГА, 8 из 413 местных бюджетов еще не утвердили. Зато планы на два наибольших кошелька, бюджеты города Одессы и Одесской области, уже есть. «Сегодня» выяснила, куда направят средства (см. инфографику).
ПЕРВЫЕ ПОПОЛНЕНИЯ. Чиновники Одессы уже отчитались о первых шагах в выполнении бюджета-2019.
«Мы уже начали финансирование, получили из государственного бюджета 70 млн грн субвенции для помощи семьям с детьми. Деньги своевременно поступили в департамент соцполитики, и их перечислили на счета получателей, — заявила вчера директор гордепартамента финансов Светлана Бедрега. — Получили первый транш образовательной и медицинской субвенции — 42 млн грн и 31 млн грн. Думаю, уже на этой неделе начнем финансирование статей бюджета».
Ранее власть имущие обещали, что основными направлениями расходной части станут социальная сфера, развитие инфраструктуры и реализация стратегий экономического и соцразвития.
Схожие ориентиры и у областных чиновников.
«Главным приоритетом бюджета остается социальная направленность, — заявил председатель областного совета Анатолий Урбанский. — В бюджет включили все аспекты развития региона, уделили внимание каждому району области».
По нашим наблюдениям, при практически одинаковых доходах (разница составляет 644,7 млн грн), область и город прописывают разные суммы для одинаковых статей расходов, что, впрочем, немудрено, ведь площадь области куда больше территории областного центра, да и численность населения в районах выше на треть.
Первое разительное отличие главных кошельков региона кроется в статьях доходов. Если Одесса по большей части рассчитывает на налоги (их планируют собрать более 6,7 млрд грн), а из госбюждета планирует получить лишь 3,45 млрд грн, то для области основной источник дохода — субвенции и дотации на 9 млрд грн. В виде налогов в областную казну должны поступить лишь 2,3 млрд грн. Неналоговые поступления, как штрафы и заработок коммунальных учреждений, примерно равны: город ждет 466 млн грн, область — 306 млн грн.
clipboard01_96
К слову, значительная часть субвенций, поступивших в облказну, не задержится там надолго, ведь эти средства перенаправят в местные бюджеты (в том числе и в кошелек Одессы): 5,4 млрд грн направят на финансирование здравоохранения, образования, а также льготы и реализацию государственных программ. Оставшиеся деньги пойдут на работу органов, которые непосредственно подчиняются рулевым области.
Еще один нетипичный для Одессы пункт расходов — аграрная политика, на которую область в этом году направит 12,8 млн грн. Эти деньги пойдут на реализацию программ в сфере сельского хозяйства.
Заложили в бюджеты и кредитование. Область планирует выдать займов на 8 млн грн (в основном для жителей сел), а город — 149,3 млн грн для «обеспечения гарантийных обязательств за должников, которые получили кредиты под местные гарантии».
Впрочем, в течение года эти сметы могут пересматривать и дополнять. А в будущем мы вообще можем получить бюджет на три года.
«Недавно был подписан закон о переходе на трехлетнее планирование, — напомнил нам экономист Михаил Борисов. — Крупные транснациональные корпорации, бюджет которых превышает бюджет Украины, живут не годичными бюджетами, а смотрят в долгосрочную перспективу, и ничего крамольного в этом нет».
Ранее мы решили вспомнить, что обещали Одессе политики в начале 2014-го, и выяснить, почему не все удалось реализовать.
Напомним, в Одессе стартовало голосование за социальные проекты, которые планируют реализовать за счет общественного бюджета-2019. Отдать голос за понравившуюся задумку (всего их 71) можно на муниципальной платформе «Социально активный гражданин» (citizen.odessa.ua) до 4 декабря.
Также сообщалось, что в Одессе проектов много, а денег мало.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |