Шлеп, шлеп, шлеп. В пять утра меня будит первоклашка: болит горло, голова, нос не дышит, не спится и вообще скучно. Меряю температуру — 37,5.
Даю ребенку чай, рассказываю сказку и думу думаю, что дальше делать. 37,5 — не повод для вызова участкового педиатра на дом. А вот горло, нос и температура — причина обратиться к отоларингологу.
Шесть утра. Включаю компьютер. Вхожу в систему “Поліклініка без черг ”. Записи к лору в районной поликлиннике № 6 нет на месяц вперед, да и к педиатру окно только на следующей неделе. Ладно, наблюдаем.
Восемь утра. Ребенок рисует шедевр. Электронная система оживает — сегодня в 14 часов нас примут. Спасибо, доброму человеку, что не забыл отказаться от записи.
Около двух часов дня перед кабинетом лора несколько мам с детьми — они формируют очередь помимо электронной. Аня забирается ко мне на руки и ноет — температура растет.
А можно я с вами зайду, — просит девушка с воспаленными красными глазами. И объясняет, — у моего малыша ухо болит. А вообще у меня двойняшки-полугодки. У одного болит ухо, не спит, будит второго. Прошли обследование в областной больнице, теперь надо решать давать ли дальше антибиотик. Хочу, чтобы доктор время назначил.
Ожидание проходит комфортно — мы сидим, вещи лежат, дети, кто может, носится по коридору. Я вспоминаю баттлы под кабинетом лора до внедрения системы “Поліклініка без черг ”. Бабушки, дедушки, мамы, папы, соседи — все, кто мог приходили задолго до приема, записывались на тетрадном листе. Перед началом приема список насчитывал 30-40 фамилий. В коридоре тесно, душно, нервно. Потом листик терялся, и бои разгорались заново.
Медицинская система электронной записи http://ehealth.pb4.com.ua/ заработала в нашей поликлинике около года назад. После регистрации в системе, я вижу расписания всех врачей клиники и могу записаться на подходящее время, если оно свободно. Удобство системы я оценила, когда надо было проходить медосмотры для детского сада школы. Всех специалистов обошли за месяц легко и приятно. Ни один родительский нерв не пострадал. Вопросы появляются, когда ребенок внезапно заболевает, а только так и бывает, а запись к специалистам закрыта. Тут есть несколько вариантов решения:
Высокая температура. Звоню районному педиатру, у которого наблюдаемся с рождения и с которым заключили договор. Врач консультирует, при необходимости приходит на дом.
Ургентно нужна помощь узкого специалиста, например, хирурга или лора. В этом случае ребенка принимают вне очереди. Так, когда я привела дочку с температурой 39 градусов к лору, ее осмотрели сразу. Оказалась сложная ангина.
Консультация нужна, но не срочная. Можно подождать “окошко” в живой очереди. Или попросить талончик на прием у специалиста. Кстати, молодой маме, которая хотела со мной зайти к лору, время приема на следующий день был назначен.
Через несколько дней температура у ребенка поднимается вновь — 39 градусов, и снова я нервничаю, “ловлю” окошко в системе, морально готовлюсь осаждать кабинет. Повезло! В девять утра порядочный человек отказался от записи.
Конец приема. В коридоре пусто, у лора пациентов нет. Совсем нет. “Всего десять человек пришли по записи ”, — объясняет медсестра. Большинство родителей, занявших места в электронной очереди, не потрудились от нее отказаться. Грустно, как систему не совершенствуй, всегда найдется клиент, который ее сломает — листик порвет, электронную очередь займет и не придет. Так и хочется перефразировать кота Леопольда: “Ребята, давайте беречь друг друга”.
Как систему не совершенствуй, всегда найдется клиент, который ее сломает — листик порвет, электронную очередь займет и не придет, не потрудившись от нее отказаться в пользу другого страждущего.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |