ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В Измаиле цыган до полусмерти забил пожилого учителя и сбежал из города
06.02.2019 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 10(1509) / Тираж: 10800

В редакцию газеты «Курьер недели» обратилась Ольга Донкоглова, которая сообщила, что ее отца Константина Войтюка, 1943 года рождения, жестоко избили в ночь с 25 на 26 декабря. После нанесенных побоев мужчина до 15 января находился в реанимационном отделении Измаильской городской больницы. А когда его перевели в травматологическое отделение, семья приняла решение забрать больного домой, поскольку в домашних условиях ему удобнее будет обеспечивать надлежащий уход.

Журналисты побывали в доме, где сейчас находится пожилой человек: говорить он не может, от еды фактически отказывается, хотя родные всячески заботятся о нем. Ольга Константиновна показала нам фотографии своего отца, который всегда выглядел намного моложе своего возраста, был оптимистом и энергичным человеком. В 15 лет он женился, с 20 лет работал в школе, где вел уроки труда. Трудовой стаж Константина Владимировича насчитывает больше полувека.

До трагедии он преподавал в школе №14, правда, собирался увольняться, поскольку летом 2018 года у него диагностировали опухоль гортани, и он стал терять голос. После того, что произошло в декабре, он вряд ли сможет вернуться к работе… Уже сейчас на его лечение ушло около 40 тыс. грн, и это, судя по всему, не предел.

Что же случилось, кто и за что до полусмерти избил уважаемого человека? Как нам рассказали родные потерпевшего, днем 25 декабря Константин Владимирович был у них в гостях и ушел домой засветло. Жил он в небольшом домике по ул. Тимирязева. После полуночи он позвонил и сказал: «Дочка, меня избили, я умираю».

Ольга Константиновна с сыном Владиславом помчались к нему. Еще не оправившись от шока, мужчина открыл дверь, голова его была вся окровавлена. Он успел только сказать, что лег спать, а проснулся от того, что его били по голове. Ему выбили зубы, переломали челюсть. Родственники говорят, что в доме было все в крови, и они увидели предполагаемое орудие преступления – молоток, обернутый тряпкой. Дедушка успел сказать, что в темноте увидел силуэт одного человека.

По словам Владислава, в окошке на веранде были вынуты штапики и стекло – таким образом преступник пробрался вовнутрь…

У родных потерпевшего есть своя, вполне логичная версия случившегося. К слову, Ольга Константиновна сама 13 лет проработала следователем в милиции. Выяснилось, что в доме у ее отца трижды случались кражи – газовых баллонов и домашней утвари. Кражи происходили 15 февраля 2017, а также 25 октября и 8 декабря 2018 года. Дочь подозревала соседа своего отца – неработающего Виктора, а также цыгана по имени Роман, проживавшего неподалеку со своей сожительницей – цыганкой Леной, воспитывающей шестерых детей. Свои предположения Донкоглова изложила в заявлении в полицию.

Вечером накануне трагедии Константин Владимирович зашел в гости к своей хорошей соседке Лидии. Туда же заглянул и Роман, временами помогавший сердобольной женщине по хозяйству. Цыган пожаловался, что его забирали в полицию из-за кражи баллона, заламывали ему руки, повредили ухо. Но дедушку он заверил, что хоть сам и не крал, но он найдет того, кто это сделал.

Донкогловы уверены, что, избив пожилого человека, Роман таким образом отомстил за то, что на него указали в полиции. Помимо этого, родственники потерпевшего не нашли в доме старого портмоне дедушки, где были деньги и банковская карта…

Семью потерпевшего возмущает такой факт: после того, как мужчину избили, следственно-оперативная группа Измаильского ОП выехала на место преступления только на третий день. Кроме того, само преступление квалифицировано по ст. 125 (Легкие телесные повреждения) УК Украины. Это притом, что пострадавший сейчас не может ни двигаться, ни разговаривать. Ну а больше всего их поразило, что после того, как Романа задержали и он признался в избиении человека, его отпустили. Цыган в свою очередь забрал семью и скрылся из города в неизвестном направлении…

Со стороны услышанное нам показалось слишком нелогичным, вызывающим немало вопросов, поэтому мы решили выяснить суть этого непростого дела у правоохранителей. И.о. начальника Измаильского отдела полиции Геннадий Петровский сообщил, что 26 декабря 2018 года в 00.15 дежурному поступило сообщение от дочери потерпевшего. На место выехала патрульная полиция. Мужчину доставили в больницу.

Сам Константин Войтюк показаний дать не смог, поскольку был уже в бессознательном состоянии. Пояснения дала его дочь. Она указала на Романа, которого подозревала в избиении отца, а также в ранее совершенных кражах из дома потерпевшего. Полиция задержала человека, на которого указала заявительница. Тот дал признательные показания и в части кражи, и в части побоев. Однако согласно действующему законодательству задержать его оказалось невозможно – для этого необходимо несколько моментов, например, задержание подозреваемого в момент совершения преступления.

Геннадий Евгеньевич отметил, что изменения в законодательстве стали играть на руку преступникам, а у правоохранителей оказалось меньше полномочий и возможностей. В соответствии со ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса задержать подозреваемого без решения суда можно в течение 5 часов после совершения преступления. Кроме этого, за три часа подозреваемого необходимо предупредить о задержании. «Как вы думаете, будет ли он ждать?», — задал риторический вопрос руководитель.

Он также пояснил схему работы полиции и патрульной полиции после того, как поступает сообщение дежурному: согласно нормативным документам, Измаильский район обслуживает Измаильский отдел полиции. В городе же первое реагирование идет со стороны патрульной полиции, и если там находят необходимым, то звонят в дежурную часть и вызывают следственно-оперативную группу.

В данном случае патрульная полиция выехала на место преступления сразу. Что касается времени осмотра места следственно-оперативной группой, то начальник следственного отдела Измаильского ОП Наталья Старцева пояснила, что законодательство не указывает конкретные сроки для работы оперативников, говорится лишь о том, что они должны быть «разумными». Прибывшие на место специалисты осмотрели дом, сняли отпечатки пальцев, и сейчас материалы направлены на дактилоскопическую экспертизу.

Помимо этого, в процессе выполнения находится товароведческая экспертиза – по краже газового баллона. Поэтому Роману, несмотря на признание, пока официально не могут предъявить подозрение. Собственно, по этой причине он и не объявлен в розыск.

Что же касается «странной» квалификации статьи – «легкие телесные повреждения» — Наталья Петровна объяснила, что, поскольку у потерпевшего изначально не было явных ножевых проникновений с повреждением внутренних органов, преступление было квалифицировано по ст. 125. Однако в настоящее время изъята и отправлена на экспертизу вся медицинская документация. Специалисты определят степень тяжести телесных повреждений, на основании чего статья может быть переквалифицирована в 122 или 121 УК Украины.

Здесь хочется обратить внимание еще на один нюанс: задержанный Роман в своих показаниях полицейским указал, что потерпевший сам пригласил его к себе в дом, где они выпили, затем возникла драка. И чтобы обвинить его в проникновении в чужое жилище, потребуются либо показания дедушки, либо заключение об этом дактилоскопии…

В завершение разговора Наталья Старцева добавила, что дело в прошлую пятницу было передано в Одесское следственное управление, поскольку дочь потерпевшего написала жалобу на измаильских правоохранителей. О развитии событий мы будем сообщать.

Автор: Снежана СТРЕПЕТОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту