ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ПРОДЕЛКИ ЗЕВСА» или «ПРОДЕЛКИ ЕВРОПЫ»?
07.02.2019 / Газета: Порто-франко / № 4(1444) / Тираж: 22000

Выставка живописи и скульптуры под однозначным названием «Проделки Зевса» открылась в выставочном пространстве «Квартира № 6» Одесского муниципального музея личных коллекций имени А. В. Блещунова (Польская, 9) как раз в канун 30-летнего юбилея храма искусств.

Но, как с юмором заметила директор музея Светлана Остапова, пиар-менеджер Алина Манасова все время путалась, называя экспозицию «Проделками Европы», дескать, Зевс красавицу похитил, но она же была не против! Контраст жесткой бычьей шкуры (по преданию, Зевс превратился в быка, чтобы подманить к себе царевну) и нежной девичьей кожи вдохновлял не одно поколение мастеров изобразительного искусства, и одесситы — не исключение (а именно произведения одесситов составляют большинство экспонатов на выставке).

- Красота женского тела и сюжеты древнегреческих мифов вдохновляли художников на протяжении многих эпох, — произнесла на вернисаже Светлана Ивановна. — «Похищение Европы» — один из тех мифов, который дал широчайший диапазон художественной интерпретации классической истории любви. А еще — возможность выразить восхищение женственностью и красотой, пленивших самого Зевса. Казалось бы, о «Похищении» все уже давно сказано и написано: вспомним Овидия, шедевры Тициана, Рембрандта, Гойи, Серова. Изобразить собственную версию мифа о «Похищении» — настоящий вызов для современных авторов, который приняли участники выставки «Проделки Зевса».

На выставке представлена лишь часть персональной коллекции Виталия Томчика о похищении Европы, которую он собирал около тридцати лет. Коллекция включает более 100 произведений скульптуры, живописи и графики, 38 из которых зрителям показали в едином пространстве. Среди авторов работ — легендарные Валентин Хрущ, Владимир Харченко и Николай Степанов, талантливые современники Игорь Зяблов, Александр Мельников, Николай Прокопенко, Сергей Папроцкий, Александр Токарев, Леонид Шилов и другие. Коллекция воспроизводит известный сюжет в разнообразных техниках и отражает множество самобытных взглядов на образы Европы и Зевса. Виталий Сильвестрович Томчик — коллекционер, президент благотворительного фонда «Museum», ученик Александра Владимировича Блещунова, мастер спорта по альпинизму, основатель клуба экстремальных путешествий «Третий полюс». Свою страсть к коллекционированию объясняет влиянием Александра Владимировича Блещунова:

- Наш наставник очень любил своих учеников и многим из нас привил не только любовь к горам, но и к искусству. Помню маленькую галерею «Декор» в подвале, где я время от времени покупал картины, и однажды приобрел «Похищение Европы» Виктора Сапатова (она и на этой выставке есть). В тот же день зашел в галерею «На Уютной» — и там обнаружил тот же сюжет! На обратном пути заглянул в галерею «Белая Луна», где меня снова ждали Зевс и Европа. Я понял, что все художники так или иначе обращаются к этой теме. И начал собирать коллекцию. Но я не рассказывал художникам об этом, а то бы они все ринулись на этот рынок, старались поймать конъюнктурный спрос, что вредит искусству... Лет семь назад я перестал пополнять коллекцию. Уж как только художники не перекрутили этот сюжет: и бык справа, и бык слева, кажется, ничего нового уже придумать нельзя. На смену пришли другие интересы, а главный мой интерес — ходить в горы. К тому же я собирал коллекцию, не планируя сделать выгодную инвестицию, я покупал то, что мне нравится. И сейчас делюсь с вами этим!

Автор: Виолетта СКЛЯР


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту