ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Потребителям электроэнергии – о важном
09.02.2019 / Газета: Курьер недели (Измаил) / № 11(1510) / Тираж: 10800

Как известно, с 1 января т.г. в Украине вступили в силу новые нормы закона «О рынке электрической энергии». Согласно документу в регионе произошло разделение АО «Одессаоблэнерго» на оператора системы распределения и поставщика электроэнергии. В связи с этим у бытовых потребителей вполне естественно возник ряд вопросов. Попробуем дать ответы на наиболее типичные из них.

Как сообщает официальный сайт АО «Одессаоблэнерго», снятие показаний счётчиков на дому у абонентов по-прежнему будут производить работники этой компании. Кроме того организованы дополнительные каналы коммуникации. Так, наиболее доступным и удобным из них, посредством которого бытовые потребители могут самостоятельно передать данные о потреблённой электроэнергии, являются личные кабинеты, войти в которые можно на официальном сайте АО «Одессаоблэнерго» или в мобильном приложении «Line of Light. На них имеется сервис «Отправить показатели счётчика». Они как раз и предназначены для отправки данных в РЭС.

Кроме того, показатели можно передать по телефонам кол-центра компании: 048-752-90-90, 048-705-90-90 или отправив сообщение на электронную почту call-center@oblenergo.odessa.ua. Для осуществления отправки нужно указать дату считывания показателей электросчетчика, название РЭС, номер своего лицевого счёта, зонность счётчика, снятые показатели счетчика и электронный адрес пользователя.

Не менее интересен вопрос: каким образом теперь потребители будут осуществлять оплату за потребленную электроэнергию? После получения счёта в феврале т.г. за потреблённую в январе электроэнергию необходимо его оплатить в любом банковском учреждении или отделении «Укрпочты». Например, если бытовой потребитель является потребителем универсальной услуги и её електропоставщик — ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания» (ООЭК), то проводить платежи необходимо по реквизитам ООЭК. Для удобства проведения платежей стоит зарегистрироваться в личном кабинете своего поставщика электрической энергии, где пользователи электрической энергии смогут получить информацию о текущей задолженности за потребленную электрическую энергию и провести on-line-оплату. Оплата же за электроэнергию, которая была потреблена до 01.01.2019 г.должна осуществляется исключительно на счёт АО «Одессаоблэнерго». Реквизиты для оплаты указаны в счетах от АО «Одессаоблэнерго». Если бытовые потребители-должники являются пользователями личного кабинета, сервис для оплаты задолженности перед АО «Одессаоблэнерго» на этом ресурсе доступен.

Многих потребителей беспокоит также вопрос о судьбе средств, которые были оплачены в виде авансовых платежей или предоплаты за электроэнергию на счета АО «Одессаоблэнерго». На сегодняшний день существует механизм урегулирования данной ситуации. Например, если вы — бытовой потребитель, и на вашем лицевом счёте в АО «Одессаоблэнерго» на 01.01.2019 год образовалась кредиторская задолженность (переплата), то необходимо обратиться непосредственно к РЭС, на территории обслуживания которого вы проживаете.

И ещё один часто задаваемый вопрос. С нового года потребители должны оплачивать счета за электроэнергию Одесской областно энергоснабжающей организации, однако на её сайте ooek.od.ua. Однако его посредством пока произвести оплату нельзя. Всё дело в том, что эта опция пока находится в разработке. Энергетики обещают сделать её доступной в самое ближайшее время, ну а пока платить придётся по старинке — в банке.

Автор: Подготовил Игорь ОГНЕВ.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту