ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ришельевский лицей стал ближе к университету
14.02.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 18-19(10718-10719) / Тираж: 10407

Улицы Дворянская и Торговая, где расположены самые известные учебные заведения Одессы, совсем рядом. История общая — ведь Одесский университет вырос из Ришельевского лицея. А в начале нынешнего года было объявлено о старте совместной деятельности.

Полгода администрация Ришельевского лицея работала над подготовкой знакового документа: Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова и Ришельевский лицей подписали договор о допрофильном и профильном образовании. Главной целью договора является предоставление качественного среднего и внешкольного образования, реализация государственной программы с одаренными детьми и молодежью. Послушать лекции педагогов лицея дети из любой школы Одесской области смогут онлайн. Школьников будут учить точным и техническим наукам, ведь специалистов в этих областях не хватает. А наиболее одаренные дети со временем смогут учиться в Одессе на постоянной основе.

— Далее, в идеале, надо было бы иметь интернат для одаренных детей на базе Ришельевского лицея, — говорит директор Ришельевского лицея Валерий Колебошин. — Расширение сотрудничества мы проводим с целью поиска абитуриентов в университет, то есть мы делаем это для себя, а университет увидит достойных абитуриентов.

Известно, что в ряде школ области сегодня не хватает учителей-предметников. Лицей в сотрудничестве с Институтом усовершенствования учителей готов делиться в онлайн-режиме своими превосходными лекциями в рамках программы «Учитель+». Отстает наше образование в материально-техническом плане не то что от Соединенных Штатов, но даже от Восточной Европы, а вот интеллектуального потенциала нам не занимать. Общими усилиями можно решить любую проблему.

— В современном мире главные прорывы — это нанотехнологии, биотехнологии, генетика, микробиология, — сказал ректор ОНУ имени Мечникова Игорь Коваль. — Прорывные вещи не только в IT, но и в создании роботов, искусственного интеллекта. И мы хотим, чтоб здесь не было провалов в подготовке.

Нехватка учителей-предметников в школах — проблема. Решению этой проблемы и повышению квалификации учителей из области хорошую службу сослужат современные технологии. Детям принесут пользу вебинары и онлайн-олимпиады. Особое внимание будет уделяться подготовке учеников по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике, информационным технологиям, астрономии, географии и STEM-образованию. Эта аббревиатура расшифровывается как Science (Наука), Technology (Технологии), Engineering (Инженерия) и Mathematics (Математика). По STEM-методике старшеклассники учатся решать задания не в теории, а на практике. Для STEM-лабораторий университет предоставит свои площади в здании физического факультета на улице Пастера.

Ожидаемые результаты — дело не одного дня. Но они будут положительными, и ощутит их общество в целом.

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту