«Одесская жизнь» выяснила, надо ли переоформлять договоры, куда теперь передавать показания и кому платить за свет?
«Одессаоблэнерго» в рамках реформы рынка электроэнергии разделилось на две структуры. Одна из них — ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания», отвечает за услуги по поставке электрической энергии, а вторая — АО «Одессаоблэнерго», занимается распределением электричества. В связи с этими изменениями у некоторых одесситов возникли проблемы: часть платежей за потребленный в январе свет отправились не к тому адресату, то есть на реквизиты прежнего поставщика.
Надо ли переоформлять договор?
Как поясняют в «Одессаоблэнерго», заявления-присоединения к условиям договора с обеими компаниями потребители получат в феврале вместе со счетом за январь. Потребитель должен оплатить счет и при отсутствии замечаний – подписать заявление и отправить по почте на указанный адрес либо передать контролеру во время его визита. Даже в случае неподписания заявления будет считаться, что потребитель присоединился к условиям договора (если он не подал письменные возражения и/или фактически потребил электроэнергию через сети «Одессаоблэнерго»). Никаких дополнительных документов не требуется.
Как теперь платить?
Оплата за электроэнергию, потребленную до 1 января 2019 года, вносится исключительно на счет «Одессаоблэнерго».
Счета за свет в январе оплачиваются уже по реквизитам новых поставщиков электроэнергии. Поэтому лучше дождаться платежек с новыми реквизитами.
Для удобства проведения платежей потребителям также рекомендуют зарегистрироваться в личном кабинете поставщика электрической энергии на сайте ooek.od.ua. Здесь можно получить информацию о текущей задолженности и провести online-оплату.
Телефон для обращения потребителей: (048) 705-2-705.
Если возникла переплата по старому счету
Многих добросовестных потребителей, которые внесли оплату за электроэнергию наперед на счета «Одессаоблэнерго», беспокоит вопрос о судьбе этих денег.
Как поясняют в «Одессаоблэнерго», в таком случае бытовому потребителю следует обратиться непосредственно в РЭС, на территории обслуживания которого проживает плательщик. Там необходимо будет заполнить два заявления о перечислении средств со счета «Одессаоблэнерго» на счет нового поставщика.
Небытовым потребителям по аналогичной процедуре в РЭС предложат заключить соответствующий договор.
Как теперь передавать показания?
Снятие показаний счетчиков электроэнергии по-прежнему будут проводить работники «Одессаоблэнерго».
Самостоятельно передать показания счетчика потребители могут:
через личный кабинет на сайте «Одессаоблэнерго» oblenergo.odessa.ua, а при отсутствии личного кабинета – через сервис «Отправить показатели счетчика» на том же сайте (нужно указать дату снятия показаний, название РЭС, номер лицевого счета, зональность счетчика, показатели счетчика и электронный адрес пользователя);
через мобильное приложение «Line of Light»;
по телефонам колл-центра компании (048) 752-90-90 и 705-90-90;
по электронной почте call-center@oblenergo.odessa.ua.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.100Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |