ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Владимир Мигель – о спорте, йоге, рынке и будущем
23.02.2019 / Газета: Одесские известия / № 15(5138) / Тираж: 18937

Владимир Борисо­вич Мигель – двенадцатый год директор Измаильского центрального рынка. Рынок сегодня переживает время перемен, и это видно всем, кто заглянет на его территорию.

А желающих побывать тут хватает! Со вторника по воскресенье людской муравейник деловито гудит, и ритм привычно работающего механизма (или таки организма?) определяют разные факторы: погода, праздники, урожай, выплата зарплаты на крупных предприятиях, разного рода слухи, сезонный спрос и прочие моменты.

Досье «ОВ» Не рынком единым

Владимир Мигель – учился в Одесском государственном педагогическом институте им. Ушинского (физмат) и Киевской Академии МВД, работал в МВД. Срочную воинскую службу нес сержантом в Центральной группе войск в Моравии. Женат, четверо детей. Увлекается спортом (в юности – борьба, а также штанга и легкая атлетика, где имеет первый разряд, сейчас – тренажеры и йога).

В настоящее время читает Артура Хейли «Аэропорт» — с позиции руководителя видит процессы, происходящие в коллективе, и их влияние на работу и ее результаты. Слушает радио «Пятница», смотрит новостные телеканалы. Свободное время отдает спорту и чтению.

Справка «ОВ» Главный рынок Измаила

Измаильский центральный рынок находится в центральной части города и занимает 41863 кв.м. Количество торговых мест, расположенных в специализированных корпусах, контейнерах и лотках, составляет почти 3000, количество работающих на рынке колеблется от 2500 до 3100 человек, из общего количества капитальных сооружений 45 объектов принадлежат частным инвесторам, эти объекты ранее принадлежали различным областным и городским организациям.

Измаильский центральный рынок — это также мясной корпус, рыбные ряды, овощной корпус, овощные и фруктовые ряды, вещевые ряды, молочный корпус. С 2001 году действует корпус по продаже колбас и копченостей. Все корпуса оснащены холодильными камерами и витринами.

Овощи и фрукты на рынок поступают из сел Измаильского и Килийского районов, а также Херсонской и других областей Украины. Все овощи и фрукты проходят проверку на нитраты Измаильской районной больницей государственной ветеринарной медицины.

- Владимир Борисович, рынок меняет «лицо». Процесс непростой, но на взгляд покупателя, он идет динамично. Проблем не было?

- А как без них? Жители Придунавья помнят, как в середине девяностых годов рынок стал местом работы для всех, кто по разным причинам ушел из профессии. И на значительной территории появились торговые ряды из прилавков под навесами, где были непродуктовые товары. Все, что привозили наши предприниматели из соседних стран или городов. Но потом эти прилавки вытеснили контейнеры и полуконтейнеры (а в некоторых случаях – и «четверть-контейнеры»).Торгующим было удобно – не надо носить товар, не так страшна непогода, да и после окончания торгового дня можно не переживать за сохранность товара. Удобно ли было покупателю? Да, это лучше прилавка под навесом, но мы все бывали в таких контейнерах и можем сказать: нет, некомфортно. И есть еще один аспект отрицательного ответа на этот вопрос, который выражается в оттоке покупателя в магазины, где не дует, не капает, где примерить вещь можно в комфортных условиях и не переживая, что занавесочку унесет порывом ветра. Этот ответ – весьма убедительный, потому что тянет за собой уменьшение выручки продавцов.

- То есть, идея модернизировать рынок носилась в воздухе?

- Была еще одна причина, по которой работы на территории рынка надо было начинать незамедлительно. Пожарная безопасность. Ее нормативы четко обозначают параметры проходов и проездов между рядами торговых павильонов, прилавков. Помните, как появились вещевые ряды? На месте прилавков, и существовавшие до недавнего времени размеры проходов были привязаны именно к торговым прилавкам. Но не к павильонам, которыми являлись металлические контейнеры.

По сути, реконструкцию следовало начать исключительно в целях и безопасности, и удобства всех, кто приходил на рынок. Но было одно «но». Для новой планировки требовалось расширить ряды и… уменьшить количество торговых павильонов.

- Конфликт таки был…

- Я бы сказал иначе: была проведена разъяснительная работа, в результате которой стороны пришли к взаимовыгодному решению. Не секрет, что на нашем рынке есть предприниматели, у которых несколько контейнеров. И вопрос об уменьшении торговых мест в такой ситуации трансформируется в идею расширения площади и превращении маленького контейнера в современный павильон, где покупателей и посетителей должно быть больше. Были и контейнеры, которые большей частью не работали и были закрыты, а от этого страдали торгующие по соседству: покупатели обходят ряды, где закрыты два-три контейнера.

Да, общее видение будущего облика рынка сформировалось не сразу и не без дебатов. Но переговорный процесс шел столько, сколько потребовалось для принятия общего решения о необходимости начала работ. И мы предложили для торгующих на рынке такие условия, что теперь им намного интереснее работать на территории нашего предприятия, чем за его пределами.

- А как же сельхозпродукция? Что ждет эту часть рынка?

- Мы понимаем, что именно она является самой привлекательной для гостей нашего города. И посещение Центрального рынка входит в туристические маршруты, потому что именно тут можно увидеть весь колорит, всю щедрость нашей земли и трудолюбие здешних жителей. Поэтому часть рынка с торговыми рядами для плодоовощной продукции постоянно растет и модернизируется. Но сегодня мы понимаем, что необходимо расширение.

- Да, народ торгует с земли у ворот в рынок…

- Это такой менеджмент-ход. Потому что у этих торгующих есть места в рядах. Но они идут к входу в рынок – и тут срабатывает менталитет нашего покупателя: бабушка пришла продать выращенное на своем огородике, чтобы себе же сделать прибавку к пенсии – и такой товар разлетается быстрее, чем в рядах, — при том, что цена на входе может быть даже выше, чем на прилавках. Бороться с этим почти невозможно, потому что покупатели сразу же вступаются за торговцев у входа. Вот такая коллизия. Рассматриваются варианты будущего расширения плодоовощного сегмента – когда будет решение, тогда можно будет говорить.

- Владимир Борисович, сегодня в разных микрорайонах города строятся маленькие рыночки. Значит ли это, что у Центрального поток покупателей сокращается?

- Нет. Сезонные рынки – традиция давняя. Вы помните, что первый подобный рынок появился в конце семидесятых годов прошлого века на ул.Кишиневской (неподалеку от проспекта Мира). Его называли Хитрым, и он был ориентирован на вечернего покупателя, а потом стал работать и по утрам. Но со временем торгующие покинули территорию Хитрого рынка, перебрались на проспект, чтобы через время уйти и оттуда. Наш покупатель по выходным идет на Центральный рынок за свежими продуктами и чтобы на других посмотреть и себя показать. Так было и у наших родителей, и у нас. Правда? А сезонные рыночки — примета времени и еще один штрих в проекте создания комфортных условий проживания в Измаиле. Важно, чтобы было удобно и безопасно и торгующим, и покупателям.

- Предлагаю перейти к другой теме. Спорт. Вы не оставили его ни как спортсмен-любитель, ни как меценат. Какой вид спорта сегодня помогает Вам держать себя в форме? И кого Вы поддерживаете?

- Мне нравится не говорить, к примеру, о спорте, а заниматься им. Сегодня это спортзал с тренажерами и йога. Это то, что помогает сохранить динамичность тела и ума.

Меценатство – большое слово. В отношении меня это, скорее, реализованное по мере возможности желание поддержать молодежь, которая пришла в спортзал, чтобы уйти с улицы. Как многодетный отец и как в прошлом правоохранитель, понимаю важность такой поддержки, так как речь идет о судьбах наших детей и, собственно, будущего. Получилось чуть высокопарно, но оно – так. И давайте на этом закончим, да?

- Тогда – о политике. Вы – депутат Измаильского горсовета прошлого созыва, член исполкома горсовета нынешнего созыва. Зачем Вам это?

- И снова буду говорить торжественно. Местная власть – это решение насущных проблем нашего общего дома, каким является город. Мы не говоримо о политике – городской совет и его исполнительный комитет работают над тем, чтобы большой механизм городского коммунального хозяйства работал без сбоев. Важно, что речь идет о командной работе. Поэтому надо понимать: ты хочешь сделать так, чтобы Измаил стал лучше? Если да, то идешь и работаешь. Я рад, что у меня есть такая возможность.

- Владимир Борисович, о чем мечтается в последний месяц зимы?

- О весне. А если серьезно, о завершении проекта реконструкции Центрального рынка, который еще называют главным рынком украинского Придунавья. Проект большой, на несколько лет, но Измаил – удивительный город, где все должно быть лучшим. И рынок в том числе.

Справка «ОВ». Из истории Измаильского Центрального рынка

До 1833 года в Измаиле торговали на Дунай­ском проспекте, где располагались лавки, на Соборной, а также Греческой площадях. Основными современными ориентирами для предложенного в 1833 г. руководством города местом Новобазарной площади являются здания с колоннадой — на пр. Суворова и на ул. Пушкина (на подходе к автостанции). Первоначально на площади возвели временную деревянную постройку для торговли молочной продукцией и зеленью, рядом постепенно стали образовываться стихийные ярмарки. Долгое время рыночная площадь не имела ограждения.

По инициативе городского головы Федора Тульчианова в 1887 году было построено крытое здание рынка по проекту архитектора В. Семечкина (проект 1885 года).

В 1957 году возвели крытый рыбный корпус, который сохранился по сей день, позже рядом с ним построили модуль для торговли свежей рыбой.

В 1959 году на ул. 28 Июня была построена знаменитая чайная (сейчас здесь находится кафе «БарБосс»).

В 1967 году на территории рынка появился овощной корпус (сейчас — мясной корпус). Админздание открылось в 2001 году одновременно с колбасным корпусом.

В лихие 1990-е на рынок потянулись все, кто остался без работы, в том числе -дипломированные учителя. В тот период появились «кравчучки», торговля велась с раскладушек. Позже торговцы стали обзаводиться столами, дальше – контейнерами.

Сейчас пришло время бутиков. Рынок растет и развивается. Но внешний облик его кардинально изменился: здесь почти не осталось деревьев и лавочек, которые в свое время так украшали это место и давали возможность покупателям передохнуть. На территории рынка когда-то даже бил фонтан…

Автор: Ірина Королькова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту