«Прочитал в вашей газете от 7 февраля статью «Верьте только социологам с «историей».
В самом деле, сейчас очень часто публикуют рейтинги кандидатов в Президенты, и они отличаются один от другого. То Тимошенко лидировала, а Порошенко был где-то на пятом — шестом месте, то через пару недель Порошенко уже второй, зато Зеленский рванул так, что и не угонишься. Трудно поверить, что за десять-пятнадцать дней могут так сильно измениться предпочтения избирателей. А когда разговариваешь с людьми, то мнения совсем другие. Вот так создается впечатление, что наши социологи выдают те результаты опросов, которые выгодны тем, кто эти опросы заказывает. Об этом в статье правильно написано, да только хотелось бы знать конкретно, каким социологическим службам можно доверять. С. В. Ковшунов, пенсионер».
Наши эксперты рекомендуют доверять тем социологическим службам, которые аккредитованы в Социологической Ассоциации Украины. Для серьезных структур репутация важнее сиюминутного заработка, потому профессиональное сообщество социологов всегда реагирует на те случаи, когда нарушаются этические и профессиональные стандарты. Среди членов Социологической Ассоциации Украины, которые публикуют предвыборные рейтинги, отметим такие, как Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, Киевский международный институт социологии, Центр «Социальный мониторинг», Социологическая группа «Рейтинг», Украинский институт социальных исследований имени Александра Яременко, GfK Ukraine, Центр социальных и маркетинговых исследований SOCIS.
Также эксперты советуют обращать внимание на такие показатели социологических служб:
- срок длительности. Чем дольше компания работает в этой сфере, тем надежнее будут ее данные;
- наличие среди заказчиков авторитетных международных организаций, фондов и т. п.;
- кто руководит организацией. Тут важны не столько звания и титулы, сколько признание экспертной среды;
- наличие сайта, из которого можно узнать, чем занимается данная организация, какие проводила исследования и т. п.;
- также полезно сравнивать показатели предвыборных исследований с результатами выборов; если эти данные не очень отличаются одни от других, значит, это серьезные исследователи, которые не станут рисковать своей репутацией.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |