Лапчатый, невесомый снежок с парашютной плавностью опускался на чуточку подмёрзшую к вечеру землю, и постепенно всё пряталось под его пушистым и ещё лёгким покрывалом. Я неспешно шел через парк в очаровании этой, навевающей романтику, первозданной сплошной белизны. Сами собой рождались слова:
Белые снега, белые снега –
Повести не начатой страницы,
Белые снега, белые снега,
Помогите ей в меня влюбиться…
И вдруг возле улицы Канатной, напротив вознесшейся недавно к небу высотки, раздался истошный крик: «Помогите!». Кинулся на зов и вижу, как молодая мама не может вытащить из провала в асфальте коляску с ребенком. Помог. Успокоил, предупредив: «Будьте внимательны, снежок припорошил на аллее и другие ловушки, держитесь правее. Нашел несколько клочков цветной полиэтиленовой ленты и наставил оградительных флажков у опасного места.
Снег продержался какой-то день и впитался живительной влагой в землю к корням деревьев, кустов и травы. А часть её задержалась в вогнутостях и провалах на асфальте. Они появились в этом месте после того, как работники строительной компании, кою мне назвали «Будовой», по давно нам известному, далёкому от европейских мерок методу «тяп-ляп» заделали некачественным асфальтом следы, оставшиеся после выполнения подземных и надземных операций. Кто принимал плоды трудов и проверял качество асфальтирования, мне выяснить пока не удалось. А провалы и наспех наложенные «латки» на обезображенном участке аллеи видны всем. Как и остатки брошенных железобетонных изделий, следы от строительной техники, уничтожившей траву, поломавшей ветки деревьев. И это, по сути, в парковой зоне!
Недавно бойкий репортер местного телеканала вёл речь о том, что в Одессе, в том числе, и по улице Канатной, были обнаружены строительный мусор, вырытые и неогороженные ямы и т. д. И делал акцент на том, что виновата в этом городская власть. На первый взгляд оно, вроде б, и так, она, эта самая власть, за все должна отвечать. Но безобразия сотворили не чиновники из горсовета или райадминистрации. Их плодят конкретные исполнители конкретной работы, в том числе и строительной. Ведь ловушку для коляски с малышом сотворили строители того самого высотного здания под руководством бригадира или прораба, или кого -то там ещё ответственного. Почему? От них должен быть получен ответ. Как, к примеру, и от тех, кто спилил сухие сосны в парке, стволы и большие ветки увез, а мелкие оставил. И они до сих пор не убраны. Почему после отъезда мусоросборщиков остаются кучи отходов? Почему на переходе через улицу Пироговскую по улице Канатной часто выходит из строя светофор? А рядом – школа, районный и областной военкоматы, админздание, трамвайная линия… Что, мэр виновен или его заместитель в том, что соответствующие специалисты не выполняют свои обязанности? Поэтому нам, журналистам, надо не нагнетать страсти, бравируя показной смелостью, а искать конкретных виновников, всяческими «мелочами» отравляющих нашу повседневную жизнь. И действовать всем миром, всей громадой, требуя от власть предержащих принимать надлежащие меры к тем, кто плодит безобразия.
Когда писались эти строки, в редакцию позвонил давний подписчик нашей газеты Юрий Александрович Петрусенко и сказал: «Ехал два дня назад по скоростной дороге из Таирово в Одессу и видел много мусора, оставленного возле рекламних щитов. А сегодня его еще больше. И это там, где установлены таблички: «Спасибо за чистые обочины» Какие все-таки у нас люди странные, сами себе гадят» И я подумал, что сказанное мною волнует не только меня.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |