Чтобы воспитать свою публику, Театр оперы и балета подготовил сказку-феерию для всей семьи «Рождение балерины», а смотреть ее может и трехлетний малыш, и его бабушка — интересно и красиво.
Над идеей в театре работали больше года, а репетиции продолжались полтора месяца.
Спектакль «Рождение балерины» показывает, как идет к вершинам профессии балерины маленькая девочка Анна. На сцене показывают не только готовые номера из балетов Чайковского «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», хореографию на музыку Роберта Шумана, Лео Делиба, Камилла Сен-Санса, но и настоящие уроки балета с детьми.
- Я безумно счастлива, что мы получили приглашение в проект, — сказала руководитель образцового ансамбля классического танца «Фуэте» Марина Козяр. — Наши дети влюблены в этот новый балет.
Крохи-«фуэтешки» очень рады возможности потанцевать на прославленной сцене.
- Каждый работник театра хочет нам помочь, подсказать и рассказать, что нужно делать, — поведала исполнительница партии Анны, воспитанница ансамбля «Фуэте» Кристина Инкина.
Подросшую Анну танцует солистка театра Екатерина Кальченко.
- За время спектакля мы видим, как гадкий утенок, делающий первые шаги в постижении балетного искусства, превратится в прекрасного лебедя. Это главная сюжетная линия со своей драматургической линией, со своим сюжетом. А дирижер Виталий Ковальчук создал единую партитуру. Образы Пьеро и Арлекина пришли из сюиты Шумана «Карнавал», — рассказала автор идеи и либретто Людмила Сергейчук.
Новая постановка родилась в рамках программы «Одесская опера — детям».
- Тема просветительских детских спектаклей меня давно волновала, — призналась гендиректор ОНАТОБ Надежда Бабич. — Нам нужно воспитывать свою публику, воспитывать в ребятах делание посещать оперу, и время не должно быть упущено. Этот яркий спектакль будет интересен для всей семьи. Но главное для нас — заинтересовать детей, показать, как трудно, но в то же время прекрасно пройти все трудности и стать балериной. Это уже второй подобный проект. В первом «Путешествие в оркестр» мы тоже в сказочной форме рассказали, как работает оркестр, о разных музыкальных инструментах.
- Искусство балета — это очень тяжелая работа и немного волшебства, которое существует в нашем театре, которое мы добавили в эту историю про маленькую балерину Анну. Очень хочется знакомить детей с искусством театра, со сложнейшим искусством балета. И я думаю, что наш спектакль поможет детям в возрасте от трех-четырех лет понять сложность театрального и балетного искусства, — рассказал режиссер-постановщик Павел Кошка.
- Основным элементом сценографии спектакля стало так называемое «волшебное зеркало», потому что все лучшее — детям! — отметил художник-постановщик «Рождения балерины» Игорь Анисенко.
Действительно, «волшебное зеркало» мало того, что удваивает изображение и помогает видеть все движения танцоров со спины, при определенном освещении позволяет «утенку» вмиг превратиться в «лебедя», впрочем, не будем рассказывать того, что можно с удовольствием посмотреть в театре...
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |