ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Ты плачешь, скрипка Гваданини...»
21.05.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 56(10756) / Тираж: 10407

В Urban Music Hall состоялся концерт «Секреты Страдивари», подсказывающий богатым людям нашей страны новый тип инвестиций.

Инициатором концерта стал Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Николая Лысенко. Его цель — создание в Украине Фонда раритетных музыкальных инструментов для дальнейшей их покупки, сохранения и использования молодыми украинскими музыкантами. Серия концертов «Секреты Страдивари», прошедших в Харькове, Киеве, Львове и Одессе, стала своеобразной презентацией новых возможностей для меценатов.

По словам организаторов, рост стоимости струнных инструментов работы Антонио Страдивари или Джузеппе Гварнери намного опережает рост стоимости золота и недвижимости. Но держать раритетную скрипку в сейфе смысла нет — инструмент стоимостью полтора-два миллиона долларов без дела «глохнет», потом его возвращать к жизни надо полгода. А молодым музыкантам очень важно поиграть на достойном инструменте. Вот только купить его нереально. Сегодня в Украине нет фондов, где музыканты могли бы взять инструменты для выступлений, поэтому украинские артисты сотрудничают с европейскими фондами. Слушателям представили уникальный инструмент, созданный примерно в 1746 году мастером Джованни Батиста Гваданини (1711—1786) — одного из самых талантливых учеников Антонио Страдивари. Скрипку для тура по Украине привез известный скрипач Михаил Захаров, который живет и работает в Австрии.

Поет Алла МишаковаПоет Алла Мишакова

— Моя личная скрипка, на которой я постоянно играю, — работа итальянца Джованни Пистуччи, и сделана она в 1910 году, — рассказал скрипач. — Она тоже считается раритетной, но инструмент Гваданини звучит намного интереснее. Мне ее дали в Австрии, чтобы украинцы могли услышать настоящий тембр итальянских мастеров. Не всякий музыкант может до конца раскрыть возможности скрипки — это тоже очень важный момент. Конечно, украинским музыкантам нужен такой фонд, от этого зависит качество нашего искусства.

На концерте прозвучали произведения Бориса Лятошинского, Мирослава Скорика, Антонина Дворжака, Джачинто Герреро и Федерико Морено Торроба. Кроме Михаила Захарова, в струнном трио приняли участие Алексей Шадрин (виолончель) и Роман Лопатинский (фортепиано), партию сопрано исполнила Алла Мишакова. Роман Лопатинский приехал в Одессу с виолончелью, созданной в 1885 году итальянским мастером Эрминио Монтефиори.

Будущим меценатам стоит знать, что они должны не только предоставлять музыкантам выкупленные старинные инструменты, но и обеспечивать охрану (это прописано в типовом контракте). Одно несомненно: такая собственность служит престижу ее владельца. А хороший инструмент — залог успеха для молодого исполнителя.

Автор: Галина Марьина


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту