… В начале шестидесятых годов прошлого века всё побережье от Аркадии до 16-й станции Большого фонтана было закрыто колючей проволокой. Это была погранзона, там стояли дзоты, а между дзотами были подземные проходы, по стенам которых тянулись телефонные кабели в свинцовой оболочке. Я тогда учился в шестом классе и с ребятами часто прогуливал уроки. Мы пролезали под колючей проволокой в дзоты и добывали свинец для рыбалки. Также мы находили оружие и патроны, а в скалах — неразорвавшиеся снаряды и авиабомбы. Бомбы мы любили взрывать. Подтаскивали к ним ветки и доски, поджигали под бомбой и наблюдали, как взлетают в воздух куски скал. К месту взрыва бежали пограничники, ловили нас и сдавали в милицию. Потом нас воспитывали: в милиции, в школе, дома. И мы снова искали приключений.
Например, запускали ракеты. Порох добывали на обрывах — там во время войны стояла артиллерия. На месте сражений можно было найти порох. Из толстой фольги изготавливали корпус ракеты, начиняли порохом и запускали.
Как-то осенью мы полезли в катакомбы в районе Аркадии и вылезли на 10-й станции Большого фонтана. Нашли целую коробку патронов — 1000 штук. Мы притащили эти патроны в детский сад летнего типа, разожгли костёр и бросили туда патроны. Я спрятался за фанерный туалет, но одна пуля слегка зацепила мой лоб. Кровь заливала глаза, я прибежал домой. Папа перепугался. Он сначала промыл рану, лоб перевязал, а затем перевернул меня на живот и дал мне ремня так, что я неделю не мог сесть.
Но это средство помогло ненадолго. В один из солнечных осенних дней пятеро одноклассников в районе уже 8-й станции Большого фонтана нашли огромную авиабомбу. Взрывать ее на месте у нас не было времени — нужно было вернуться в школу на четвертый урок. И мы волоком дотащили бомбу в санаторий «Дружба». Никто из взрослых не обратил на нас с бомбой внимания. Ее мы зарыли в листья, которые собрала дворничиха, и со спокойной совестью пошли в школу с мыслью, что после уроков будем взрывать. Сидим мы на уроке, решаем контрольную по математике. В классе мертвая тишина. И вдруг раздается взрыв такой силы, что деревянная школа на Тенистой чуть не рассыпалась. Мы подумали, что это самолёт перешёл сверхзвуковой барьер — такое часто бывало. Когда после уроков мы подошли к санаторию, то увидели, что вокруг всё оцеплено милицией. Позже мы узнали, что дворники насобирали ещё листьев на нашу кучу и подожгли, а сами ушли по своим делам. Через некоторое время бомба взорвалась. По счастливой случайности никто не пострадал, хотя огромный осколок перелетел через площадь 10 Апреля, пробил насквозь продовольственный магазин, пробил стенку трансформаторной будки и застрял в трансформаторе, лишив весь район света.
Через початок шістдесятих Машину часу вів Лев Лехтман.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |