В морском порту «Пивденный» в пятницу состоялось официальное открытие зернового терминала компании MV Cargo. Об этом сообщает корреспондент сайта «Порты Украины».
В торжественной церемонии открытия приняли участие 1300 гостей.
Как стало известно в ходе торжественных мероприятий, зерновой терминал получил название Neptune.
«Это был самый сложный наш проект из тех семи, которые мы строили. Тысяча дней строительства и два года подготовки. Но мы гордимся, что справились и построили самый технологичный портовый терминал», — отметил совладелец MV Cargo Андрей Ставницер в ходе торжественных мероприятий.
«Нам было важно найти в Украине надежного партнера. И мы довольны результатом (…) Украина является суперважной составляющей глобальной поставки продуктов питания. И скоро Украина станет крупнейшим экспортером кукурузы в мире. Наша компания пытается связать производителей и конечного портебителя», — заявил вице-президент Cargill Роджер Янсон.
По его словам, Cargill планирует развивать бизнес в Украине. «На внутреннем рынке будем заниматься кормами и животноводством. Инфраструктура терминала будет нашими воротами на мировой рынок. Наше задание — создать крупнейшие мощности на Черном море», — добавил Янсон.
Как сообщил директор по развитию бизнеса MV Cargo Филипп Грушко, сейчас терминал сотрудничает с четырьмя клиентами.
Фото: ports.com.ua
Ранее Ставницер сообщил, что официальное открытие терминала MV Cargo состоится 6 сентября 2019 года. «Мы решили совместить этот праздник с еще одним важным событием — двадцать пятым днем рождения ТИС», — сказал Ставницер в рамках IV Международной зерновой конференции Grain Ukraine, которая состоялась в Одессе в мае.
Терминал начал работу в тестовом режиме летом 2018 года. С начала работы в тестовом режиме по состоянию на 26 марта 2019 года терминал обработал первый миллион тонн зерна. В ноябре 2018 года на терминале началась тестовая загрузка первой линейки силосов.
MV Cargo начала строительство зернового терминала в порту «Пивденный» в марте 2016 года. Годовая проектная мощность терминала — 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Станция разгрузки автомобилей способна пропускать 790 автомобилей в сутки, станция разгрузки вагонов — 256 вагонов в сутки.
Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн. Европейский банк реконструкции и развития и International Finance Corporation предоставили на реализацию проекта кредиты по $37 млн. Таким образом, общий пул долгового финансирования проекта составил $74 млн.
По данным MV Cargo, работа терминала обеспечит государству не менее 600 млн грн отчислений в бюджеты и порядка $8 млн портовых сборов ежегодно.
В августе 2015 года глобальный сырьевой трейдер Cargill, MV Cargo и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Пивденный». Согласно проекту, MV Cargo осуществит строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |