Разболелось ухо. Помня наставление Шота Руставели: «Не открыв врачу болезни, разве можно излечиться?», поспешил в поликлинику. Лорврач, осмотрев меня, помрачнел лицом и заявил: «Вы можете остаться без слуха на левое ухо. Немедленно в аптеку — у нас на первом этаже». И выписал капли двух видов и пилюли трёх наименований. Напомнив, в какой именно аптеке надо купить лекарства, сказал: «Через неделю приходите, посмотрим».
Засомневался я в таком поспешном вердикте и решил подстраховаться: направил стопы к другому доктору. Тот, внимательно осмотрев ухо, резюмировал: «Ничего страшного, промоем». «А какие-то лекарства пропишете?» — спросил я. «Пока никаких. Ничего закапывать и заглатывать не надо. Я турундочку вставлю. Через два часа вытащите».
Так я и поступил. А поход в аптеку и на повторный осмотр к первому врачу сам собой отменился. Но ощущение какой-то унизительности осталось. И оно усилилось, когда днями узнал, что в Национальном институте рака у пациентов вымогали деньги за обезболивающие лекарства, которые были уже оплачены за государственный счёт, а в одесском СИЗО подделывали медицинские документы. Услышав такое, невольно вспомнил обещание бывшего премьер-министра Владимира Гройсмана поломать коррупционные схемы в сфере торговли лекарствами. Как он сообщил, в ходе расследования выяснилось, что закупаемые за рубежом медпрепараты продаются в Украине по ценам, завышенным в разы. Но, как говорят, нет ничего легче и проще, чем давать советы и обещания. И по-прежнему так называемый фармацевтический бизнес остаётся у нас одним из самых прибыльных. Иначе не наблюдалось бы постоянного роста количества аптек. На некоторых улицах Одессы они соседствуют через каждые сто-двести метров.
Сверхприбыльность торговли лекарствами ежедневно подтверждается и навязчивой, до неприличия, рекламой. Недавно на телеканале «Украина» в рекламном блоке, длившемся не менее пятнадцати минут, я не услышал даже намека на предупреждение о том, что действия лекарств скоропреходящи, как и о том, что принимать их надо по рекомендации врача. Зато прозвучали хвалебные характеристики двенадцати лекарств от простуды и гриппа. Причём, некоторые из них представлялись прямо-таки в форме театральных постановок. Как самые-самые всепобеждающие, высокоэффективные и незаменимые. Только против насморка, гриппа и кашля миллионам телезрителей навязывались в качестве панацеи более десяти наименований препаратов. Спрашивается, зачем так много? Ответ прост: каждый торгует своим товаром, чтобы получить навар, т.е. сверхприбыль, по Марксу. И ещё вопрос: не много ли для одного рекламного блока? Тут точно ответить затруднилась бы сама древнегреческая прорицательница Пифия.
А что творится в интернете в плане пропаганды всякого рода фармацевтических «находок»! «Если вы решите приобрести травяной сбор от гипертонии, помните, что сделать это можно только на одном сайте «Отвар». И тут же: «С ростом популярности компании «Отвар» на рынке Украины, участились случаи подделок по бросовой цене». Не потому ли, когда уже было на календаре 18 сентября, на сайте сообщалось: «Только один день, 07. 09. 2019, осталось товаров со скидкой 46 упаковок».
Вот такой фармацевтический ералаш получается. Он даёт немало поводов поразмыслить над словами самого Сенеки: «Некоторые лекарства опаснее самих болезней». И тысячу раз права женщина, откликнувшаяся на предложение покупать травяной сбор от гипертонии, написав: «Я тоже гипертоник, прекрасно знаю отношение наших врачей к таким, как мы. Порой кажется, что они нас за людей не считают: прописали непонятные таблетки за тысячи гривен и всё – отвяжитесь. А то, что эти таблетки нас же и гробят, так это всем по боку». Как говорится, лучше в тему и не скажешь.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |