ИА «Контекст Причерноморье»
Одесса  >  Мониторинги
Адмирал портовой отрасли
14.01.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 5(10852) / Тираж: 10407

Сегодня исполняется 80 лет Николаю Пантелеймоновичу Павлюку. Надо ли представлять этого человека? Да его вся Одесса знает!

Почетный президент Одесского морского порта, который уже шестьдесят лет трудится на этом предприятии, пройдя путь от грузчика до первого руководителя. Герой Украины, полный кавалер ордена «За заслуги». Почетный гражданин города Одессы, он много лет возглавлял Одесский областной совет мира. Поработал Павлюк и в Верховной Раде. Понятно, что в парламентской работе Николай Пантелеймонович все свое внимание уделял поиску законодательного решения проблем портовой отрасли. Но и, как говорится, для простых людей успел сделать полезное дело. Напомним, что Павлюк — один из авторов Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты населения от влияния шума» (так называемый «Закон о тишине), принятого еще в 2004 году.

Ну, и самое главное: Николай Пантелеймонович Павлюк — большой друг нашей газеты, лауреат конкурса им. Б. Ф. Деревянко «Люди дела». Не так давно юбиляр вместе с председателем профсоюза работников морского транспорта Одесского морского порта Владимиром Зайковым побывал в гостях у редакции. О многом мы тогда поговорили, материал о встрече можно прочитать в номере за 26 ноября 2019 года.

Поэтому, когда я предложил встретиться вновь, накануне круглой даты, для подготовки материала, посвященного юбилею, Николай Пантелеймонович вначале даже «засопротивлялся», мол, о чем еще говорить, ведь все уже обсудили? Тем более, что Павлюк — а кто общался с этим человеком, который никогда не скрывает то, о чем думает, и высказывается теми словами, какие ситуация или проблема заслуживает, подтвердит — очень не любит комплиментарные разговоры и «паркетные» интервью. Только о деле. А дела сейчас в украинской портовой отрасли — аховые.

И пока, если честно, не видно предпосылок для исправления ситуации. Основанием для такого вывода, на мой взгляд, является ставшее уже традиционным отсутствие специалистов морехозяйственного комплекса в руководстве отраслевого министерства и отсутствие желания у действующих чиновников прислушиваться к мнению адмиралов портовой отрасли, таких, как Николай Пантелеймонович Павлюк, брать их точку зрения в качестве руководства к действию, советоваться при принятии важных решений.

Ведь как сегодня называется должность, которую занимает Николай Пантелеймонович? Почетный президент Одесского морского порта, советник директора. «Я и советую, а это уже выбор руководителя, слушать меня или нет», — конкретизирует Павлюк. К счастью, Одесский морской порт возглавил — пусть пока в качестве и.о. директора — Алексей Мясковский, специалист, который давно трудится на предприятии, и который хорошо знает вес советов и рекомендаций Николая Пантелеймоновича.

Но в Министерстве инфраструктуры — свое, как говорится, видение того, как должен развиваться порт. О «фантазиях» министра Владислава Криклия газета уже писала. Если кратко, то предлагается от Одесского порта фактически избавиться: запретить перевалку большинства грузов, оставив только яхт-клуб и причалы для приема пассажирских судов, само предприятие сдать в долгосрочную концессию частному инвестору.

Для Павлюка такие планы «развития» категорически неприемлемы. Ведь он строил Одесский порт! Став руководителем предприятия в далеком 1985 году, Николай Пантелеймонович амбициозно заявил: «Я хочу сделать наш порт лучшим в мире!». Не получилось. Но не по вине Павлюка. «Портовая отрасль — как саморегулирующийся механизм, она сама работает, главное — ей не мешать», — говорит почетный президент Одесского морского порта. Увы, последние лет тридцать к этому совету государственные управленцы, практически, не прислушиваются.

Не сомневаюсь, что история еще достойно отметит роль Николая Пантелеймоновича в спасении Одесского порта от уничтожения в начале 90-х годов прошлого столетия. Придуманный и внедренный им механизм государственно-частного партнерства стал той палочкой-выручалочкой, который позволил Одессе сохранить свой символ — предприятие, являющееся ровесником города. Неужели мы теперь допустим, чтобы Одесский порт, который, как пел Леонид Утесов, «в ночи простерт», ушел в историческое небытие? Да не будет такого! Сейчас главная задача — выкарабкаться из убытков, что искусственно создали предыдущие руководители, и доказать, что предприятие может быть прибыльным, вновь став правофланговым в отрасли.

— Несмотря на все эти обстоятельства, я удовлетворен тем, чего удалось достигнуть, многое, о чем мечтал, сбылось, — подытоживает Николай Пантелеймонович. — Но подводить черту рано. Ведь жизнь продолжается, много работы еще впереди. И я верю, что все-таки настанет время, когда Одесский морской порт вновь даст повод говорить о себе, как об одном из лучших портов мировой портовой отрасли.

Автор: Олег Суслов

© 2005—2020 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2020 S&A design team / 0.014
Перейти на полную версию сайта