Карантин внес существенные коррективы в планы одесситов, по той или иной причине вынужденных передвигаться по городу. Помните? Был организован так называемый спецтранспорт: находиться в салоне можно было только в маске, количество пассажиров строго лимитировалось (за этим следили сами водители). Даже ввели специальные билеты для проезда в общественном транспорте. Но карантин смягчили, и бдительность наших сограждан стала стремительно снижаться.
Об этом мы беседовали с Анной Ильиничной, которая не без оснований сетовала на легкомысленность поведения одесситов. «В трамваях-троллейбусах половина пассажиров в масках, а вторая половина — без. Никто за этим не смотрит. Я уж не говорю о «маршрутках». А ведь люди по-прежнему и чихают, и кашляют. Вероятность заражения, если не коронавирусом, так элементарным гриппом, велика. Что-то надо делать».
Но что именно, Анна Ильинична? Я вижу два варианта: либо так называемый восточный — с жесткой дисциплиной и соответствующими наказаниями, либо демократический — с высокой степенью ответственности каждого индивидуума. Первый чреват злоупотреблениями (что характерно для нашей страны), второй рассчитан на десятилетия (как минимум). А вы, какой путь предпочитаете?
Есть смысл говорить о культуре проезда в общественном транспорте в том случае, когда сей транспорт присутствует. Вот, например, о чем поведала Ольга Евгеньевна Зарубина: «КП «Одесгорэлектротранс» анонсировало движение троллейбуса № 11 по проспекту Маршала Жукова (Небесной Сотни). Однако троллейбуса до сих пор нет. Когда же он начнет ходить системно, а не в тестовом режиме?».
В КП «Одесгорэлектротранс» сообщили, что в соответствии с распоряжением директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения, в связи с многочисленными просьбами пассажиров в работу троллейбусного маршрута внесены изменения. С 1 июня его движение организовано следующим образом: в направлении до улицы Архитекторской — от ул. Космонавта Комарова на пр-т Небесной Сотни, пр-т Академика Глушко, пл. Независимости, ул. Академика Королева и далее по маршруту; в направлении к железнодорожному вокзалу — от ул. Академика Королева на пл. Независимости, пр-т Академика Глушко, пр-т Небесной Сотни, ул. Космонавта Комарова и далее по маршруту.
Вот только о графике движения троллейбуса в сообщении коммунального предприятия, к сожалению, ничего не говорится.
Людмила Анатольевна возмущена: «Настроение испорчено на полдня. Трамваем 22-го маршрута добралась со Слободки в Лузановку без особых проблем. Зато в обратную сторону ожидала транспорт 55 минут! Спросила у водителя: «Вы одна на маршруте?». «Нет, нас двое», — со вздохом ответила та. Неужели нельзя вывесить на остановках объявление с указанием точного времени прибытия подвижного состава, как это делается в других странах, в частности Чехии?»
Николай Александрович Андреев (1932 года рождения) на пенсию вышел в 1991 году. Тогда, кто помнит, в стране в качестве денежной массы ходили купоны, и счет шел на миллионы. Вот и ему после 40 лет трудового стажа временно назначили пенсию в 45 миллионов, которые со временем превратились в полторы тысячи гривен. А пересматривать пенсию отказались, мол, не положено вам. Пенсионер требует восстановить справедливость. Что тут сказать? Нужно обращаться в соответствующие органы — в Пенсионный фонд, в суд, наконец. А еще у Николая Александровича возникла новая проблема. «С 1996 года я живу в деревне Егоровка Раздельнянского района. К Дню Победы решением областного совета детям войны должны были выдать по
1 тысяче гривен. В других районах люди деньги получили, а у нас — нет. Говорят, Раздельнянский район — бедный, денег нет. Обращался в сельсовет, но помощи не получил». Председатель Егоровского сельсовета Анна Петровна Караман, с которой удалось связаться по телефону, пояснила: «Так называемую президентскую тысячу все пенсионеры получили, что же касается других выплат (в частности, детям войны), о них нам ничего не известно. Наверное, читателю следует обратиться в другие организации».
Почтовое отделение № 78 расположено на углу улиц Ивана и Юрия Лип (Гайдара) и Генерала Петрова. Как сообщили в редакцию жильцы, проживающие в близлежащих домах, кто-то во дворе поставил забор, мешающий проходу граждан и перекрывающий вход в отделение, где почтовики принимают корреспонденцию. «Быть может, из-за этого я с 11 июня не получаю «Вечернюю Одессу»? — не без иронии спрашивает позвонившая на «горячую линию» читательница. — Оставили узенькую стёжку: двоим пешеходам не разминуться». На вопрос, обращались ли жильцы в ЖЭК, моя собеседница ответила отрицательно. На протяжении всего дежурства мне так и не удалось дозвониться в участок № 2 КП «ЖКС «Черемушки» (705-30-33). Быть может, для начала жильцам самим есть смысл напрямую обратиться в контору, обслуживающую их двор?
В понедельник, 6 июля, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-96-43 с 10.00 до 12.00 дежурит редактор Олег Станиславович СУСЛОВ.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |