Годом ранее моя семья, как и многие в нашем городе и стране, осталась без работы. Безработным оказался и я. Период наступил бедственный, так как жить на что-то нужно было, а средств оставалось ниже минимума. Но благодаря маминой смекалке и находчивости, мы втроем, мама, я и отчим, как-то выживали.
Мама работала в городском центре социальной помощи, ходила к подопечным пожилого возраста помогать им по хозяйству, носила обеды, которые бесплатно выдавались пенсионерам. Но, проработав некоторое время, из-за довольно тяжелого графика, да и возраст сказывался, и здоровье подводило из-за тяжелых работ, которым были отданы молодые годы, пришлось уволиться. Поиск другой работы — из-за возраста и здоровья — оказался для мамы безрезультатным. Жили мы на одну зарплату отчима. Отчим был предпринимателем, имел наполовину с братом павильон грузинской хлебной выпечки. Но из-за карантина павильон пришлось закрыть, а потом продать. Я же не работал нигде и никогда. Подрабатывал, когда была возможность и занимался учебой в университете.
Когда начался карантин, и уже все сидели дома, стали в семейном кругу размышлять, где взять средства на жизнь. Брать в долг — это бессмысленно, и только усложняешь себе жизнь. Не вариант. Мама вспомнила, что она когда-то состояла на учете в центре занятости, и мы с ней решили пойти и стать на учет. Собрали все документы, ксерокопии, сдали. Оставалось — ждать. Когда пришли ответы, мне сказали, что я буду получать минимальное пособие из-за отсутствия трудового стажа, а мама, при 30-летнем опыте работы, будет получать также минимальное пособие, потому что она не встала сразу после увольнения на учет.
Поначалу показалось, что появился просвет в непростой жизненной ситуации. Но позже стало понятно, что до happy end было еще далеко. Когда стали начислять пособие, мне пришла, как и обещали, минимальная сумма. А маме — половина от минимальной. Но потом выяснилось, что маме почему-то пособие начисляется частями. А почему? До сих пор загадка.
Вообще наше государство довольно загадочное, живет в каком-то своем мире экономических реформ, думая, что приносит большую пользу своему народу, поэтому ждет роста патриотических настроений. Сразу возникает вопрос — народный патриотизм кому должен принадлежать: красивой и с богатой историей стране или «реформаторам»? На этот вопрос у каждого может быть свой ответ. Но при этом нужно учитывать, что власть и государство сегодня одно — завтра другое, а страна с народом остается все та же. И все так же она будет переживать и терпеть на своей «спине» приход новой или стойкость старой власти. Из этого нужно сделать какие-то свои выводы и понять свою роль в истории родной страны. Лично я для себя решил сделать вклад в свою Родину, за который не будет стыдно наследникам, и чтоб была польза стране и людям.
Впрочем, продолжу историю с центром занятости. Наш Президент, как раз до того, как мы стали на учет, сказал, что в Украине во время карантина есть тысячи свободных рабочих мест. Вот только каких рабочих мест… В основном, дворники, уборщицы и т.п. Маме давали направление на эти должности. Работа ее не пугала, дело было в другом. На вышеназванных работах она трудиться физически уже не могла из-за состояния здоровья. Ей писали в направлении отказ. А если два раза получается отказ от вакансии, тогда в центре занятости с учета человека снимают. Что и случилось с мамой через пару месяцев.
Меня направляли на должности охранника, не учитывая, где я учусь, — диплома нет, значит, могу работать на любой должности. Впрочем, в охрану меня тоже не брали, так как не было опыта работы. Единственное, что спасало в этом море абсурда, так это ежемесячное пособие, которое, кстати, тоже давалось с тяжелым моральным трудом. А моральное состояние человека для его дальнейшей деятельности очень важно.
Параллельно с центром занятости мы также и сами искали себе работу, но опять же куда ни постучись — никто не отворяет. После того, как маму сняли в центре занятости с учета, через месяца три и я оттуда ушел.
Мы все искали, где бы заработать деньги, и каждый раз, получая отказы, мы разочаровывались все сильнее и сильнее, понимая, как устроена система приема человека на работу. На самом деле, никто никого не интересует, а работодатель думает, на ком бы побольше заработать. Обучать новых сотрудников никто не хочет, потому как обучение требует времени, а время — деньги. Пример безобразного отношения к людям, приходящим на работу, могу привести из собственного опыта.
Я как-то заинтересовался должностью официанта в одном из кафе. И, придя туда, мне действительно захотелось там работать, тем более в описании вакансии в интернете указывалось, что опыт работы не обязателен. Атмосфера в кафе была спокойная, тихая, приятная, одним словом. Я пришел на 15 минут раньше, сел за столик и ждал администратора. За соседним столиком сидела привлекательная молодая девушка, которая, как потом оказалось, тоже пришла узнать по поводу данной вакансии. Потом в зале появилась администратор. Она подошла сначала к девушке и стала с ней беседовать. Я повернулся и сказал, что я тоже насчет вакансии, чтоб она не подумала, что я просто гость кафе. Администратор, не поворачиваясь ко мне, ответила: «Я знаю». Я молча отвернулся и ожидал своего времени. Когда администратор освободилась, она села за мой столик, начала задавать мне стандартные вопросы. Я рассказал, где я за последнее время работал, во сколько лет я начал искать работу. Вдруг она меня начала отчитывать, что я, будучи 20-летним парнем, до сих пор не нашел еще себе работу. Меня это удивило: как совершенно посторонний человек, работающий с людьми, так некультурно может разговаривать с человеком, который пришел устраиваться на работу.
Не хотелось бы, чтоб подобная ситуация произошла еще с каким-то молодым человеком или девушкой — это очень сильно влияет на самооценку, на уверенность молодых людей, особенно на этапе формирования личности. Но, к сожалению, не всем это дано понять. Повторюсь, система приема на работу людей совершенно не продумана с психологической стороны, потому что нет между людьми (какой бы ты чин не занимал) взаимоуважения и желания помогать друг другу.
Впрочем, очень надеюсь, что я ошибаюсь. Хочу верить, что отношения между людьми будут совершенствоваться и развиваться к лучшему.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |