Эта «гамлетовская» дилемма стоит в Украине перед многими семьями. Наша семья не стала исключением. В принципе, мы понимали, что это лучший способ обезопасить себя от этой страшной болезни. Но не могли решиться в силу нескольких причин.
Во-первых, все-таки имеющиеся вакцины не изучены до конца, а не исключена вероятность появления осложнений после прививки.
Во-вторых, у нас не оказалось знакомых, которые прошли этот этап и могли бы поделиться своим опытом.
И наконец, третьей причиной стал частый отказ от вакцинации самих медработников.
Эти моменты нас достаточно сильно настораживали. Мы все же решили зарегистрироваться на вакцинацию через приложение «Дiя», но с тем условием, что если к моменту процедуры сомнения не пройдут, то мы просто откажемся.
Ко всему прочему большинство наших родственников заняли позицию ярых антипрививочников и чуть ли не каждый день заваливали нас видеосообщениями про смертельную угрозу всех созданных вакцин. Все соседки в возрасте свыше 50 лет, насмотревшись телепередач, запугивали тем, что вакцинация приводит к серьезным проблемам с внутренними органами и даже к бесплодию. Более же молодые пытались убедить нас в том, что нельзя делать прививку в Украине из-за того, что не созданы нужные условия хранения вакцины.
Мы, конечно, не сильно верили подобным слухам. Все-таки в США прививки сделали более 70 % жителей, а в Израиле — три четверти, и жутких последствий как-то не замечено, даже наоборот. Поэтому запугивания родственников и знакомых мы, как говорится, принимали к сведению и не более того. Но сами не спешили, наблюдая за тем, как происходит этот процесс в Украине.
И тут произошло нечто ошеломляющее. Внезапно умерла соседка по лестничной клетке, с которой у нас были прекрасные отношения. И причиной смерти стал именно COVID-19.
Тетя Надя, так ее называли все жители двора, была очень доброй, веселой и заботливой. К тому и приколисткой. Помню, как она разрешала мне приходить к ней и готовить на ее кухне тортики для моих родных. Я всегда давала ей свое творение на дегустацию, а она обычно говорила: «Тебя должны целовать ниже пупка за такие вкусные торты». Это было так весело и приятно!
У тети Нади был сахарный диабет, который и стал причиной ее скорой кончины. Ее забрала «скорая», и не успела довезти до больницы; тетя Надя ушла из жизни прямо в машине.
Эта жуткая новость стала для нас шоком. И мы решили не дожидаться, когда «Дiя» сообщит, что наступила наша очередь, а позвонили своему семейному врачу. Очень быстро получили ответ с датой и местом проведения вакцинации.
Скрывать не буду, у меня сразу начался мандраж. А что, если будут осложнения? А что, если станет очень плохо? А что, если это вызовет болезнь или еще хуже? Как ни забавно, но успокоила я себя тем, что лучше быстро умереть от вакцины, чем долго — от болезни.
За два дня до процедуры мама приболела. Начало першить горло, появился небольшой озноб. Естественно, в таком состоянии нельзя было ее вакцинировать, и мы с отчимом решили, что пойдем вдвоем, а мама — уже когда выздоровеет.
Не поверите, но больше всего меня заботило, как бы не опоздать в университет на встречу с абитуриентами. Почему-то перестало смущать, что после процедуры может стать плохо. Провести экскурсию и пообщаться с будущими студентами нашего факультета журналистики оказалось для меня важнее возможных угроз здоровью. При регистрации через «Дiю» мы думали, что если колоть вакцину, то лучше выбрать AstraZeneca. Но в городе осталась только вакцина CoronaVac. Кстати, побочных эффектов, как мы узнали за десять минут до вакцинации, у нее совсем нет.
В назначенный день мы приехали в поликлинику № 6, что на Маршала Говорова, почти к началу вакцинации. Думали, что рано утром людей будет немного. Но каково же было наше изумление, когда обнаружили очередь из 15 человек. Абсолютное большинство из которых составляли пенсионеры.
Вот те раз! Мои 60-летние бабушки бьют тревогу про кошмар и ужас вакцинации, а эти пришли получить свою «дозу» добровольно. Ждали мы своей очереди недолго: для ускорения процесса прислали еще двух медсестер.
«Проходите в кабинет к врачу на осмотр, а потом на вакцинацию», — сказали нам, и мы пошли.
Страх не прошел, а продолжительность ожидания только нагнетала. Еще и принтер зажевал бумагу два раза, когда медсестра делала копии моего паспорта, что еще больше отдалило меня от момента процедуры.
«Горло болит? — спросила меня медсестра.— Нет? Отлично, тогда вам в 15-й кабинет. Всего хорошего».
Когда я зашла в этот кабинет, там уже сидел мой отчим. Так что я могла наблюдать всю процедуру со стороны. Следом пошла я. Некоторый дискомфорт после введения вакцины я ощутила. Но это длилось буквально несколько секунд.
«Вот и все. Вы вакцинированы первой дозой. Ждем вас через 28 дней» — сказала медсестра и отпустила нас в коридор, где мы посидели пятнадцать минут. После чего мы вышли из поликлиники и отправились по своим делам.
А мама поправилась и тоже вакцинировалась.
Теперь я жду того дня, когда получу вторую дозу вакцины.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |