Позвонили из поселка Петровка, который входит в Большебуялыкскую громаду. За одним звонком — десятки жителей, получивших «письма счастья» от ООО «Одессагаз — Поставка». Отдельная тема — способ получения: извещения с требованием оплатить долги за поставку газа, кому — пять тысяч гривен, а кому и десять, в одночасье бросили в почтовые ящики курьеры и были таковы. Поэтому шок, который испытали люди при виде цифр со многими нулями, каждый переживал в одиночку, не имея возможности задать вопрос — откуда долги? Ведь по «газовой книжке платим исправно каждый месяц». А полученные извещения напоминали о «разграничении с 1 июля 2015 года видов деятельности по поставке и распределению газа» и сообщали: поскольку показаний счетчиков жители не предоставляли, то и насчитали им с того самого 2015 года эти тысячи — «на уровне планового месячного объема потребления». Для села 5-10 тысяч гривен — деньги большие и, понятно, люди хотели бы прояснить ситуацию. Но где и у кого? Интернет и личные кабинеты — это в городе. А в селе… Все известные им телефоны ответили гудками «занято», включая и телефон абонентского участка «Одессагаз — Поставка» в Березовке. Если учесть, что нынешняя история с извещениями и угрозами отключения наложилась на давнюю обиду жителей, которых ранее обязали платить за доставку газа по трубам, «уложенным собственноручно и купленным за свои немалые кровные», то можно понять возмущение людей.
Что ж, скажут в компании, показания не предоставляли, а в договоре это записано. Работать нужно с абонентами, даже если ты монополист! Доносить всеми доступными способами информацию, а не пользоваться чьими-то промахами. А извещения присылать, когда долги еще не достигли такой критической для сельских жителей цифры. Ведь не один-два нерадивых плательщика пострадали, а десятки, и только в одном селе. Даже если по закону все верно, а по — человечески? Пострадала не только Петровка, подобный скандал разгорается в Александровке и других селах. А компания только и предлагает реструктуризацию долга...
— Знаю, что меня забросают камнями, но скажу — рынкам на тротуарах пора объявить бой, — заявила наша читательница Светлана Григорьевна. — Сам тротуар перестает существовать, как таковой. Ящики, поддоны, коробки валяются повсюду. Мусор никто не убирает, хотя продавцы могли бы скинуться на эту услугу. Я подобное вижу на пересечении улиц Филатова и Ицхака Рабина в Малиновском районе, но и во многих других местах — та же картина. Одни считают, что удобно возле дома отовариться. А я думаю — рынки для этого есть и не надо город превращать в большой базар…
Константин Петрович Кузьменко просил напомнить, есть ли штраф за курение в тамбурах поездов. Он на электричке добирается на «свой огород», и вынужден терпеть сигаретный смог. «Но ведь есть же закон!»
Есть. О запрете курения в общественных местах, включая и вагоны поездов. Курение в поезде может и пожар вызвать. Согласно ст.110 Кодекса об административных правонарушениях, за курение в вагонах (и в тамбурах) пригородных поездов и в поездах местного и дальнего сообщения грозит предупреждение или штраф от 5 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан. В цифрах это — от 85 до 340 гривен. Может цифры маловаты?
Огорчил звонок читательницы Дарьи Петровны, отправившейся в минувшую субботу с внуком на ярмарку птиц в парк Савицкого.
— Фазаны, голуби — это хорошо, но, боже мой, в каком состоянии парк!
Как следовало из рассказа читательницы, парк и вовсе в никаком состоянии: заросли бурьяна, пытающиеся выжить деревья, не чищенный пруд, «а на оставшемся от памятника Ленину постаменте удобно проводить время алкоголическим личностям со всеми вытекающими». Создатель декоративного сада Григорий Савицкий-Воеводский перевернулся бы в гробу, увидев, во что превращено потомками его детище. Не пора ли вспомнить, что парк Савицкого, ранее — парк имени Ленинского комсомола, не просто так, а парк — памятник садово-паркового искусства местного значения. То есть, охранная грамота имеется. А еще вспомнить, что на Дальних Мельницах эти более 20 гектаров зеленой зоны могли бы стать полноценным местом отдыха. И не так у нас много парков в городе, чтобы такими территориями разбрасываться. «Одесса — это ведь не только Дерибасовская, и на окраинах люди живут», — справедливо отметила читательница.
Может, есть планы у городской власти относительно парка, а мы о них пока не знаем? Расскажите.
Евгений Иванович Кравченко спросил, выходила ли «Вечерняя Одесса» в прошлый вторник — газету ему из 39-го отделения связи не принесли. Выходила, конечно, и во вторник, и в четверг. Надеемся вместе с читателем, что вышло недоразумение.
Кстати, подписка на газету уже началась (см. 1 страницу). Оформляйте с редакцией и с почтой официальные отношения, а мы сделаем все возможное, чтобы они были честными, наполненными содержанием, приносящими радость общения.
И да, вам задание. Расскажите, как провели лето. Ездили — летали, встречались, научились, загорели, похудели, вырастили — список продолжите сами. Или «еще не вечер» и многое из летней программы еще успеется?
В понедельник, 20 сентября, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит Анатолий Васильевич Мазуренко.
Дежурила на «горячем телефоне» Дора Дукова
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |