![]() |
|
![]() |
![]() |
ОДЕССА, 1 ФЕВРАЛЯ, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — За первый месяц избирательной кампании в Одесской области наблюдатели зафиксировали 27 случаев распространения агитации, не содержащей исходящих данных, от имени 11 кандидатов.
Как передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье» об этом сегодня, 1 февраля, в ходе пресс-конференции «Предвыборная агитация в Одесской области: самые распространенные признаки нарушений» заявила эксперт гражданской сети ОПОРА Анастасия Матвиенко.
Как было отмечено, агитационная активность потенциальных кандидатов на пост Президента страны в Одесской области в январе 2019 года характеризовалась небольшой активностью. Никем из участников предвыборной гонки не был задействован в полном объеме весь сегмент агитации. В основном, как отметили наблюдатели, кандидаты в Президенты делали акцент на внешнюю агитацию и практически не задействовали потенциальные возможности региональных СМИ.
Как подчеркнула эксперт Гражданской сети ОПОРА Анастасия Матвиенко, многие из участников предвыборного процесса стартовали раньше обозначенного законом срока и использовали так называемую непрямую агитацию. Однако, учесть это как нарушение, при действующем законодательстве весьма сложно, так как в нем четко не прописано, что именно следует отнести к признакам доагитационной работы.
По данным Гражданской сети ОПОРА, за отчетный период (январь 2019 г.) наибольшую агитационную активность в статусе кандидата на президентский пост проявили Юрий Бойко, Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовой, Евгений Мураев, Александр Шевченко, Олег Ляшко, Александр Вилкул, Илья Кива, Сергей Каплин и Геннадий Балашов.
Также, ГС ОПОРА в январе 2019 года зарегистрировала факты использования административного ресурса в пользу действующего Президента. К таким, по мнению наблюдателей, можно отнести упоминание должностными лицами Петра Порошенко как инициатора реализации ряда местных программ, которые, в сущности, финансируются из областного или государственного бюджетов.
Кроме этого, как отмечают в ГС ОПОРА, в основном, первая часть января 2019 года отличалась благотворительной активностью региональных партийных ячеек или же местных команд кандидатов, которая была приурочена к праздничным событиям и сопровождалась предоставлением гражданам бесплатных товаров и услуг. Чаще всего в такой работе были задействованы представители штабов Юлии Тимошенко, Олега Ляшко, Петра Порошенко, Юрия Бойко, и Сергея Таруты. При этом, во всех случаях благотворительная деятельность фиксировалась до момента регистрации указанных лиц в качестве потенциальных кандидатов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |