ОДЕССА, 31 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В ходе аппаратного совещания в горсовете была представлена информация по итогам туристического сезона 2018 года.
Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщила директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова.
Туризм является стратегическим направлением развития Одессы. По результатам 2018 года Одессу посетили 3,2 миллиона туристов. Из них 40 % – иностранцы, 60 % – украинцы.
1 сентября 2018 года Одесса встретила трехмиллионного туриста. Им стал гражданин Китайской Народной Республики, приехавший на обучение в Одесской национальной музыкальной академии им. А. В. Неждановой.
В прошедшем году в рамках городской Программы развития туризма в Одессе на 2016-2020 годы реализовывались следующие проекты: разработка туристического 3D маршрута с использованием очков виртуальной реальности «Окулус», что позволяет погрузить туриста в атмосферу нашего города в разных уголках планеты; работа по установке туристической информационной панели (сенсорный туристический киоск) и разработка контента для него; разработка и установка 33-х интерактивных QR-табличек на архитектурных памятниках, достопримечательностях и объектах показа в центральной части Одессы; обновление официального туристического сайта Одессы (odessatourism.org); обновление контента мобильного приложения «Путеводитель по Одессе», которое выполняет функцию электронного гида по городу.
Для привлечения большего количества иностранных туристов в Одессу в 2018 году была проведена масштабная работа по развитию международных отношений по различным направлениям деятельности.
Так, в минувшем году впервые реклама об Одессе была размещена за рубежом – в Праге (Чехия), Минске (Беларусь), Вильнюсе (Литва), Риге (Латвия). Также была проведена работа по размещению рекламных плоскостей в крупных городах Украины: Киеве, Запорожье, Днепре, Харькове и Ивано-Франковске.
В 2018 году впервые информация об Одессе появилась в таких всемирно известных международных изданиях, как: National Geographic, британском издании ABTA, туристическом путеводителе Lonely Planet. Кроме того, статья об Одессе опубликована в известном Сингапурском журнале «Sports + Travel».
Информация об Одессе была размещена в бортовых журналах «Скай Лайф» турецких авиалиний «Turkish Airlines», международных авиалиний Украины «Панорама». Разработан бортовой журнал об Одессе для авиакомпании «YanAir».
Для ознакомления с культурным и туристическим потенциалом Одессы и Одесского региона проведены 16 пресс-, фам-, промотуров для представителей СМИ и туроператоров из таких стран: Азербайджан, Венгрия, Италия, Израиль, Индия, Китай, Великобритания, Болгария, Швейцария, Турция, Тайвань, Румыния, Канада и др.
В апреле 2018 года в Одессе прошла третья международная туристическая неделя, в рамках которой был проведен ряд мероприятий, в частности двухдневная конференция«Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма».
С целью продвижения Одессы как культурного и туристического центра в 2018 году проект «Одесса едет в гости» был реализован в городах: Жешув, Краков, Лодзь (Польша), Торонто (Канада), Роттердам (Нидерланды), Нью-Йорк и Балтимор (США), Регенсбург (Германия), Брюссель (Бельгия) и Дурбан (ЮАР).
Совместно с бизнесом и международными партнерами Одесса была представлена на 13-ти международных туристических выставках.
Одесса – первый город-миллионник, вошедший в Национальную сеть интеркультурных городов Украины (ICC-UA), которая действует в составе международной Программы Совета Европы «Интеркультурные города» (ICC). В 2018 году Совет Европы определил 39 лучших инициатив среди 127 городов – участников Программы. Одной из лучших практик межкультурного взаимодействия признано создание Греческого и Стамбульского парков в Одессе.
Для реализации проекта по туризму для людей с особыми потребностями в течение отчетного периода были организованы 36 экскурсионных туров для людей с особыми потребностями.
Повышению туристической привлекательности Одессы способствует улучшение инфраструктуры города. Городской властью активно ведется работа по реставрации фасадов зданий, уличного освещения, коммуникаций, дорожного и тротуарного покрытия, улучшению транспортной инфраструктуры, благоустройству парковых зон. Устанавливаются пандусы, тактильная плитка для обеспечения безбарьерного передвижения людей с особыми потребностями.
В 2018 году открывались новые объекты: арт-зона Греческого парка, арт-объект «Молодой Утесов», экспозиция «История мореплавания» и воссоздан в натуральную величину древний корабль «Кадм».
В рамках проекта общественного бюджета «Город скульптур» в разных уголках Одессы установлены скульптуры, инсталляции и арт-объекты, призванные украсить город, послужить развитию самобытной одесской истории. Разработан новый туристический маршрут «Одесские коты», открыты новые концертные площадки – Летний театр «Морвокзал» и Арт-пространство «Gorzal».
В течение высокого туристического сезона волонтерами «Инфо Групп» предоставлялась бесплатная информационная помощь туристам города.
По сравнению с 2017 годом в 2018 году на 10 % увеличилось посещение Одессы иностранными туристами. В прошедшем году больше всего посещали Одессу израильские и турецкие граждане. Наблюдалось увеличение туристов среди граждан Литвы, Эстонии, Германии и Молдовы – на 118, 175, 182 и 209 процентов соответственно, что почти в 2 раза больше, чем в 2017 году.
Поступление туристического сбора за 2018 год составило 7,3 млн. грн., что на 30%, или 1,7 млн. грн. больше, чем в 2017 году, и на 61% больше, чем в 2016 году.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.014Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |