ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Сільське господарство
Анатолий Новаковский назвал пути вывода животноводства из кризиса
09:43 / 13.04.2007

ОДЕССА, 13 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник Главного управления агропромышленного развития Одесской областной государственной администрации Анатолий Новаковский назвал пути вывода животноводства из кризиса, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Свое мнение А. Новаковский выразил вчера, 12 апреля, на совещании по вопросам взаимодействия на внутреннем региональном рынке мяса и мясопродуктов.

По его словам, для вывода отрасли из кризиса необходимо отработать правила игры в треугольнике товаропроизводитель—переработка—торговля, чтобы «всем было интересно заниматься этим бизнесом».

«Есть целый ряд служб, которые должны контролировать ввоз импортного сырья на внутренний рынок области, тем самым защищая интересы отечественного товаропроизводителя», — добавил А. Новаковский.

По мнению А. Новаковского, еще одной проблемой является то, что мелкие производители мяса неконкурентоспособны.

«Сегодня личные хозяйства населения — это путь в никуда в производстве животноводческой продукции. Тем более, что мы мечтаем о ВТО и Евросоюзе», — сказал А. Новаковский.

«При существующем уровне затрат на производства мяса, особенно в мелких частных хозяйствах, мы никогда не будем конкурентоспособны. Поэтому необходимо поставить задачу путем привлечения инвестиций, путем модернизации предприятий, внедрения современных энергосберегающих, высокоэффективных технологий, наладить основную часть производства животноводческой продукции на высокоэффективных предприятиях», — пояснил А. Новаковский.

При этом, отметил А. Новаковский, «на переходной период государство должно ограничить экспансию заграничного дешевого мяса».

«Я бы хотел призвать к чувству патриотизма представителей перерабатывающих предприятий. У нас была такая традиция в области, когда мы не могли подавить импорт в торговле. Было предложено, если торгуешь, то 50 процентов товаров — отечественного производства и 50 процентов товаров — импортного производства. И понемногу, понемногу мы нашего потребителя приучили, что украинские конфеты лучше, чем польские, где квадратный метр коробка и восемь конфет, что украинская водка лучше, чем израильская», — резюмировал А. Новаковский.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту